Решение №054/06/104-1414/2023 обращение заказчика – департамента земельных и имущественных... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1414/2023

«19» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны № 1011-55, № 1013-55, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Титова, 10 (извещение № 0151300027323000038),

УСТАНОВИЛА:

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны № 1011-55, № 1013-55, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Титова, 10 (извещение № 0151300027323000038).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Куб-НСК».

04.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

07.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

12.07.2023 г. заказчик рассмотрел представленную участником закупки информацию и установил, что победитель электронного аукциона заявил о наличии опыта сведениями о номерах 3 контрактов, содержащихся в реестре контрактов. При этом, заказчиком было установлено, что указанные контракты не соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, сумма цен таких контрактов составила менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

12.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Куб-НСК» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Куб-НСК» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта произошло по причине технической ошибки, допущенной ответственным лицом при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.

Указанная ошибка была обнаружена после подписания в ЕИС проекта контракта, в связи с чем внести изменения о реестровых номерах контрактов, исполненных участником закупки, не удалось.

07.07.2023 г. участником закупки была оформлена независимая гарантия.

17.04.2023 г. победитель электронного аукциона связался с заказчиком и сообщил ему о произошедших обстоятельствах, а также просил продлить срок подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Куб-НСК» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Куб-НСК» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Куб-НСК» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке, взаимодействовал с заказчиком, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Куб-НСК» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, к. 1, офис 5) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны