Решение №054/01/18.1-1662/2023 в отношении АО «НЗИВ» от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1662/2023

 

25 августа 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСФ «Сибагрострой» (далее – ООО ПСФ «Сибагрострой», Заявитель, вх. 14764/23 от 16.08.2023 г.) на действия организатора торгов акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» (далее – АО «НЗИВ») при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду400мм (номер извещения на сайте <...> , Лот № 1),

<...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПСФ «Сибагрострой» (далее – ООО ПСФ «Сибагрострой», Заявитель, вх. 14764/23 от 16.08.2023 г.) на действия организатора торгов акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» (далее – АО «НЗИВ») при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду400мм (номер извещения на сайте <...>1, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия с указанием норм федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) которые, по мнению Заявителя нарушены:

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы жалобы:

- согласно закупочной документации начальная максимальная цена - 7 010 817, 85 рублей. Заявитель подал заявку с наименьшей ценой. Закупочной комиссий принято решение о недопуске Заявителя к участию в закупки. Основание, согласно протокола, - несоответствие цены.

АО «НЗИВ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке).

02.08.2023 на сайте <...> размещено извещение № 230758800291 и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).

Срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 10.08.2023 в 10:00 (местное время).

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляется 7 010 817 (Семь миллионов десять тысяч восемьсот семнадцать) рублей 85 копеек.

08.08.2023 через электронную торговую площадку <...> принята и утверждена оператором электронной торговой площадки заявка Участника № 19242.

Сведения о начальной максимальной цене закупки указаны по позиционно в Приложении № 4 к информационной карте Документации. При рассмотрении заявки были выявлены несоответствия цены по позициям, а именно превышение цены, определенной в Документации по п. 2, 3, 6.

СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЕ КАЖДОЙ

ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА

 

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, руб.

Цена, предложенная участником закупки № 19242, руб.

 

Выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду 400 мм

 

1

Демонтаж покрывного слоя изношенной изоляции из стали Ь=0.5 мм

1 039 315,40

120 000,00

 

2

Демонтаж изношенной тепловой изоляции

159 709,73

250 000,00

 

3

Вывоз строительного мусора на свалку на расстояние 19 км.

2 408,00

65 000,00

 

4

Поставка и монтаж тепловой изоляции из прошивных матов минераловатных плотность Ml00 толщиной 50 мм

2 298 980,00

1 729 600,00

 

5

Поставка и монтаж покрывного слоя тепловой изоляции из стеклопластика рулонного РСТ-275

3 318 235,27

1 310 288,00

 

6

Устройство бандажей по стеклопластику из стальной оцинкованной ленты (0,5*20 мм) через каждые 0,45 м.

192 169,45

320 000,00

 

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

7 010 817,85

3 794 888,00

             

 

На основании п. 4.12.13(5) Извещения о закупке заявка данного участника признана несоответствующей требованиям Документации о закупке. Несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Учитывая изложенное, АО «НЗИВ» считает, что в действиях закупочной комиссии АО «НЗИВ» в ходе рассмотрения заявок в электронной форме на выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети ДУ 400 мм (извещение № 230758800291 на сайте <...>) нет нарушений, Закупка производилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Положением. АО «НЗИВ» просит признать жалобу ООО ПСФ «Сибагрострой» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

02 августа 2023 г. на официальном интернет сайте <...> организатором торгов - АО «НЗИВ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду400мм в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...>). Начальная (максимальная) цена Договора: 7 010 817 (семь миллионов десять тысяч восемьсот семнадцать) рублей 85 копеек.

Согласно Протоколу № 230758800291-1 от 14.08.2023 г., открытие доступа к заявкам, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором электронной торговой площадки в установленную извещением дату: 10 августа 2023 г. и время: в 14 часов 00 минут (время местное).

На участие в закупке поступило: 4 (четыре) заявок. Сведения о поступивших заявках:

п/п

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Цена заявки, руб.

Дата и время регистрации заявки

1.

19242

3794 888,00 (с НДС)

08.08.2023 11:45:39

2.

78528

6 700 000,00 (с НДС)

09.08.2023 11:00:32

3

80253

6 660 000,00 (с НДС)

09.08.2023 13:07:38

4

84003

5 973 216,81 (с НДС)

09.08.2023 12:18:10

Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки, документы, доступ к которым был предоставлен оператором электронной площадки, на соответствие установленным в п. 27 информационной карты извещения критериям отбора, и приняла следующее решение:

1. Утвердить результаты рассмотрения заявок на участие в закупке:

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Принятое решение / основание для принятого решения

19242

Отказать в допуске к участию в закупке.

Признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.

Основание отклонения заявки указано п. 4.12.13 (5) Документации о закупке, несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Коммерческое предложение п. 2 (сведения о НМЦ - 159 709,73 руб. предложение участника - 250 000,00 руб.);

п. 3 (сведения о НМЦ - 2 408,00 руб. предложение участника - 65 000,00 руб.);

п. 6. (сведения о НМЦ - 192 169,45 руб.

предложение участника - 320 000,00 руб.)

78528

Отказать в допуске к участию в закупке.

Признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.

Основание отклонения заявки указано п. 4-12.13 (5) Документации о закупке, несоответствие цены заявки требованиям п. ю информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Коммерческое предложение п. 2 (сведения о НМЦ - 159 709,73 руб. предложение участника - 305565,42 руб.); п. 3 (сведения о НМЦ - 2 408,00 руб. предложение участника - 55 211,82 руб.);

п. 6. (сведения о НМЦ - 192 169,45 руб. предложение участника - 225 781,79 руб.)

80253

Допустить к участию в закупке.

84003

Допустить к участию в закупке.

2. Ранжировать заявки участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок:

места

Идентификационный номер участника закупки

Цена заявки, руб.

Дата и время регистрации заявки

1.

84003

5973 216,81 (с НДС)

09.08.202312:18:10

2.

80253

6 660 000,00 (с НДС)

09.08.202313:07:38

Ранжирование участников закупки осуществлено закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным извещением, с учетом единственного критерия оценки - «Цена договора»

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках), которое утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех».

Относительно довода Заявителя о том, что организатор торгов, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, неправомерно принял решение о недопуске Заявителя к участию в закупки по причине несоответствия цены начальной максимальной цене, установленной Закупочной документацией, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 10 информационной карты (п. 6 Извещения) сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны в приложении №4 к информационной карте.

В соответствии с Приложением № 4 Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора, была установлена следующая начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, а именно:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции

Выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду 400 мм

1

Демонтаж покрывного слоя изношенной изоляции из стали b=0.5 мм

1 039 315,40

2

Демонтаж изношенной тепловой изоляции

159 709,73

3

Вывоз строительного мусора на свалку на расстояние 19 км.

2 408,00

4

Поставка и монтаж тепловой изоляции из прошивных матов минераловатных плотность М100 толщиной 50 мм

2 298 980,00

5

Поставка и монтаж покрывного слоя тепловой изоляции из стеклопластика рулонного РСТ-275

3 318 235,27

6

Устройство бандажей по стеклопластику из стальной оцинкованной ленты (0,5*20 мм) через каждые 0,45 м.

192 169,45

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

7 010 817,85

 

Заявитель в своей заявке № 19242 предложил следующие условия:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, руб.

Цена, предложенная участником закупки № 19242, руб.

Выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду 400 мм

1

Демонтаж покрывного слоя изношенной изоляции из стали Ь=0.5 мм

1 039 315,40

120 000,00

2

Демонтаж изношенной тепловой изоляции

159 709,73

250 000,00

3

Вывоз строительного мусора на свалку на расстояние 19 км.

2 408,00

65 000,00

4

Поставка и монтаж тепловой изоляции из прошивных матов минераловатных плотность Ml00 толщиной 50 мм

2 298 980,00

1 729 600,00

5

Поставка и монтаж покрывного слоя тепловой изоляции из стеклопластика рулонного РСТ-275

3 318 235,27

1 310 288,00

6

Устройство бандажей по стеклопластику из стальной оцинкованной ленты (0,5*20 мм) через каждые 0,45 м.

192 169,45

320 000,00

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

7 010 817,85

3 794 888,00

           

 

Согласно пояснениям Заказчика, в ходе рассмотрения заявки Заявителя комиссией было установлено, что предложение участника по цене за единицу продукции в отношении отдельных наименований предлагаемого товара (позиции №№ 2, 3, 6) превышает начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в Извещении. В частности, по единице продукции «Демонтаж изношенной тепловой изоляции» была предложена цена 250 000,00 руб., вместо допустимой 159 709,73 руб., по единице продукции «Вывоз строительного мусора на свалку на расстояние 19 км.» была предложена цена 65 000,00 руб., вместо допустимой 2 408,00 руб., по единице продукции «Устройство бандажей по стеклопластику из стальной оцинкованной ленты (0,5*20 мм) через каждые 0,45 м.» была предложена цена 320 000,00 руб., вместо допустимой 192 169,45 руб.

На основании п. 4.12.13(5) Извещения о закупке заявка данного участника признана несоответствующей требованиям Документации о закупке. Несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерных действиях закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПСФ «Сибагрострой» (вх. 14764/23 от 16.08.2023 г.) на действия организатора торгов АО «НЗИВ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тепловой изоляции наружной тепловой сети Ду400мм (номер извещения на сайте <...>, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны