Решение №054/06/67-1552/2019 Признать жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действ... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1552/2019

15 августа 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Лаборатория цифрового зрения»: <…> (по доверенности);

от ООО «ИТС-Сибирь»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008919000099 на установку систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), Кемеровская область, начальная (максимальная) цена контракта 69 630 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лаборатория цифрового зрения» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008919000099 на установку систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), Кемеровская область.

Суть жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 105609326 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: согласно п.1.2. аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки участником аукциона первых частей заявок) конкретные показатели используемых товаров должны быть представлены в отношении всех установленных требований по каждому из товаров, установленных настоящей документацией. Конкретные показатели используемых товаров не должны допускать двусмысленного толкования и сослагательного наклонения.

При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x» – это верхнее/нижнее числовое значение (максимальное/минимальное значение), участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом, крайние значения «х» не включены в интервал.

Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.

В случае указания максимальных и минимальных значений путем использования предлогов «от» и «до», такие значения включают крайние значения, если иное прямо не установлено в требованиях к показателям товаров.

В нарушение установленных требований инструкции по заполнению заявки участник закупки предлагает характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием, а именно, по позиции «Напряжение на блок электропитания» участник представил значение показателя – 220 В.

Требованиями пункта 6.3.2 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» установлено, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения. Участником предложен товар без указания крайних значений – 220В. Таким образом, показатель предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии на основании следующего. В соответствии с инструкцией слова «не менее», «не ниже», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему».

Учитывая данное положение инструкции по заполнению первых частей заявок, податель жалобы в своей заявке указал конкретное значение показателя по позиции «Напряжение на блок электропитания» – 220 В.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» сообщило следующее.

В своих возражениях заказчик поддержал основания для отказа в допуске участника № 105609326. Кроме того, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» было заявлено следующее.

Положения ГОСТ Р57144-2016 устанавливают для заказчика лишь обязательные минимальные требования к техническим характеристикам средств фотовидеофиксации, таким образом, указанный стандарт не ограничивает развитие техники и не отнимает у заказчика право устанавливать требования, исходя из необходимости, обусловленной особенностями конкретного региона. Таким образом, заказчик вправе устанавливать собственные требования к характеристикам оборудования в зависимости от практической целесообразности и современного уровня развития техники.

Места установки систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), расположенных на автомобильных дорогах Р-254, Р-255, Р-256, находятся в сельской местности, где наблюдается значительное колебание напряжения питающей электросети, значительно отличающееся от номинального напряжения 220 В, что зачастую приводит к выходу оборудования из строя.

Соответственно в случае, если исполнителем не будут соблюдены требования, указанные в техническом задании, использование данных, полученных от камер фото-видеофиксации станет невозможным.

Согласно п.1.2 документации (Инструкция по заполнению заявки участником аукциона) слова «не менее», «не ниже», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, слова «не более», «не выше», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

В рассматриваемой позиции технического задания указано значение показателя – «не более 180», соответственно, участнику следовало указать конкретный показатель менее указанного значения или равный ему и показатель «не менее 270», соответственно, участнику следовало указать конкретный показатель более указанного значения или равный ему.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в возражениях также указало, что 3 из 4 участников аукциона указали значение данного показателя в первых частях заявок.

Таким образом, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» считает, что аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника № 105609326.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Лаборатория цифрового зрения», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.1.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 4 к документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, материалам.

Так, в соответствии с вышеуказанным положением заказчиком установлено требование к значению показателя «Напряжение на блок электропитания» – от не более 180 до не менее 270 В.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом, крайние значения «х» не включены в требуемый интервал, за исключением случая, когда значения «х» сопровождается словом «диапазон», «предел», «температура» и их производных.

При этом, слова «не менее», «не ниже», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», в том числе, их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «Лаборатория цифрового зрения», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «Напряжение на блок электропитания» участник указал значение показателя равное 220 В.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из совокупности вышеуказанных положений инструкции по заполнению первой части заявки не следует, что участники должны представить в первой части заявки диапазон значений по заданному показателю в виде от 180 до 270 В.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участники должны представить в заявках значение показателя, находящегося в пределах от 0 до 180 В (в техническом задании – не более 180 В) и от 270 до бесконечности (в техническом задании – не менее 270 В). Однако установленные требования не соотносятся с действительной потребностью заказчика, а именно, к поставке должен быть представлен комплекс видеоконтроля, напряжение на блок электропитания которого находится в диапазоне от 180 до 270 В.

Кроме того, в своих возражениях, а также на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по данному показателю участникам необходимо было представить диапазон значений от 180 до 270 В. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что техническое задание сформировано ненадлежащим образом, заказчиком нарушены ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, указанное нарушение могло ввести в заблуждение участника закупки и явиться причиной представления указанным участником показателей товара, не соответствующих документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, в первой части заявки ООО «Лаборатория цифрового зрения» по позиции «Напряжение на блок электропитания» действительно представлен показатель, не соответствующий документации об электронном аукционе, однако так как техническое задание сформировано ненадлежащим образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2019 к участию в электронном аукционе была допущена единственная заявка участника № 105599776.

Изучив данную заявку, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «Напряжение на блок электропитания» участником было представлено значение показателя – от 110 до 270 В. Вместе с тем, данное значение не соответствует ни требованиям технического задания, ни фактическим потребностям заказчика (от 180 до 270 В). Таким образом, аукционной Комиссией заказчика было принято неправомерное решение о допуске заявки участника № 105599776 к участию в электронном аукционе, что является нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008919000099 на установку систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), Кемеровская область частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны