Решение №054/06/104-1525/2023 обращение ФГБОУ ВО "НГПУ" о включении сведений об ИП Кононен... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1525/2023

 

«02» августа 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "НГПУ" о включении сведений об ИП Кононенко М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кононенко М.Ю. от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351100009823000059 на поставку накопителей данных внутренних,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "НГПУ" о включении сведений об ИП Кононенко М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кононенко М.Ю. от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351100009823000059 на поставку накопителей данных внутренних.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

24.07.2023 г. ИП Кононенко М.Ю. подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта.

26.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Кононенко М.Ю. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что победителем электронного аукциона в установленный срок до 24.07.2023 г. в соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Кононенко М.Ю. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Кононенко М.Ю. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке. Обеспечение исполнения контракта не было предоставлено в надлежащем размере по причине ошибки.

27.07.2023 г. ИП Кононенко М.Ю. предоставил обеспечение исполнения контракта в полном размере посредством перечисления денежных средств на счет заказчика.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 1 226 073,84 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона составило 44,5%. Таким образом, ИП Кононенко М.Ю. должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 102 070,44 руб. Вместе с тем, в срок, предусмотренный п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, ИП Кононенко М.Ю. не предоставил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечение исполнения контракта в полном объеме), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Кононенко М.Ю. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Кононенко М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО "НГПУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кононенко М.Ю. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны