Уведомление №13977э жалоба ООО «Производственно-Проектная Компания» (вх. № 13977... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Производственно-Проектная Компания» (вх. № 13977э от 04.08.2021 года) на действия АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» при проведении конкурса в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых (извещение № 32110494934).

Заявитель сообщает следующее.

I. Согласно пункту 2.11 извещения о закупке, заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалента продукции.

Между тем, пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) предусмотрены случаи, когда условие по поставке эквивалента продукции недопустимо:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В обжалуемых извещении и документации о закупке отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод о правомерности запрета заказчика на поставку эквивалента.

В целях уточнения положений документации о закупке, в адрес заказчика был направлен соответствующий запрос о поставке аналогичных выключателей с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации о закупке. В ответ заказчик не представил мотивированного ответа и лишь сослался на пункт 2.11 извещения о закупке.

Заявитель считает, что заказчик ограничивает данное участникам Законом о закупках право поставки эквивалента продукции, что является прямым нарушением части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

II. Заказчиком ограничена конкуренция между участниками при установлении  требования о заверении производителем технического предложения участника (требование противоречит принципам проведения закупок в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 6.7 извещения о закупке, участник в составе заявки должен предоставить техническую документацию (заполненный опросный лист, согласно Приложению №8, заверенный заводом изготовителем) о соответствии вместе с подачей технического предложения.    

В отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о заверении документов заявки, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в торгах в соответствии с вышеуказанными требованиями документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.

Действия заказчика, установившего указанное требование в документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

III. Заказчиком установлено незаконное условие по отклонению заявки участника в случае предоставления протокола разногласий к проекту договора (требование противоречит принципам проведения закупок в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 8.5 извещения о закупке, заказчик отклоняет заявку в случае если предложение участника содержит протокол разногласий к проекту договора (Приложение №5) к документации о закупке.                     .

Указанное положение документации противоречит правам участника при заключении договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Так частью 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что одна из сторон, которой направлен договора вправе отказаться от его подписания, подписать или направить в ответ протокол разногласий. При этом, из положений части 1 и 2 указанной статьи следует, что в случае если вторая сторона не приняла протокол разногласий и его положения не преданы на рассмотрение в суд, то первая сторона также вправе подписать договора на первоначальных условиях.

Таким образом, направление протокола разногласий не является в соответствии с законодательством РФ категоричным проявлением несогласия с условиями договора со стороны участника, а является законным правом потенциального контрагента, которое реализуется путём конструктивного диалога с заказчиком.

Заявитель считает, что указанное положение документации противоречит принципам проведения закупок в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.08.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 13.08.2021 года в 11:00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915,  регистрация в кабинете 1008, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны