Решение №054/06/29-1777/2022 жалоба ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/29-1777/2022

26 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025322000427 на поставку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний, размещен в ЕИС 28.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 194 450 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Релатон» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025322000427 на поставку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.10.2022г. победителем закупки было признано ООО «Релатон». Данный участник закупки в составе заявки представил декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов в соответствии с подпунктом к) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, при заключении контракта заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ, цена контракта не увеличена на 15 процентов.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что процедура заключения контракта проведена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Релатон» от заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» поступили пояснения, в которых заказчик признал довод жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены преимущества для организаций инвалидов.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.10.2022г. победителем закупки было признано ООО «Релатон».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с подпунктом к) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ в составе заявки победителя представлена декларация, подтверждающая, что ООО «Релатон» соответствует требованиям ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ уставный (складочный) капитал полностью состоит из вклада Ивановского областного отделения общероссийской общественной организации «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов». Таким образом, данный участник закупки соответствует требованиям ч.2 ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ цена контракта при заключении должна была быть увеличена на 15 процентов. Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, при заключении контракта заказчик направил победителю проект контракта на подписание без учета увеличения цены контракта. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик признал данное нарушение. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона №0351100025322000427 на поставку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.29 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 16.11.2022 г. в 15:30 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны