Решение №054/06/33-1049/2021 жалоба ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика – ГУ МВ... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1049/2021

«28»мая 2021года                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………………»

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………………»

- ведущий специалист – экспертотдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствиипредставителя заказчика ГУ МВД России по Новосибирской области – «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в присутствии представителя заказчика ГУ МВД России по Новосибирской области – «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в присутствии представителяООО «Сибирский продукт» - <...> (по доверенности) (в дистанционном режиме),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004521000022 (объект закупки - поставка продуктов питания (молочной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004521000022.

Суть жалобы заключается в следующем.

06 мая 2021 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком ГУ МВД Российской Федерации по Новосибирской области было размещено извещение об электронном аукционе на заключение контракта на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа. (№0151100004521000022) Дата окончания срока подачи заявок 14.05.2021г., дата рассмотрения заявок- 17.05.2021г.).

13 мая 2021г. ООО «Сибирский продукт» направило первую часть заявки на участие в закупке № 0151100004521000022.

В заявке на участие в аукционе участник ООО «Сибирский продукт» выразил свое согласие на поставку товара (молочная продукция) с указанием сведений о качестве, технических характеристик товара, его безопасности в форме таблицы состоящей из двух подпунктов.

Так в подпункте два таблицы установлена следующая характеристика на товар - Сметана:

«Характеристики КТРУ:

Массовая доля жира: 15%. Фасовка: 0,350 кг, пл. стакан. Вид молочного сырья: нормализованные сливки. Вкусовые компоненты отсутствуют.

Страна происхождения: Россия. ТМ «ZORKA». Производитель: ООО ТК «Купино». ГОСТ 31452- 2012».

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, был утвержден протокол №27 от 17 мая 2021 года в составе единой комиссии.

Согласно протокола комиссии заявка с порядковым номером № 212(75) от 13.05.2021 г. единственного участника ООО «Сибирский продукт» не соответствует требованиям п/п 1.2 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе», п. 12 Информационной карты, строке 2 столбцу 4 таблицы пункта 1 технического задания аукционной документации и пп б п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: - предоставление недостоверной информации, а именно: участник закупки в своей заявке в пункте 1 строке 2 столбце 4 таблицы включил в характеристику товара информацию о конкретном объеме фасовки 0,350 кг, что является недостоверной информацией поскольку при делении общего количества килограммов товара в количестве 340 кг, указанного в заявке, на указанное участником количество килограммов в фасовке не получается целое число, что дает основание Заказчику полагать, что участник представит товар в иной фасовке, не предусмотренной заявкой участника.

Участнику отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает необоснованным отказ в допуске участника ООО «Сибирский продукт» по вышеуказанному основанию, в связи со следующим.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подп. "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Сроки поставки (доставки) товара -  Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями Контракта.

Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара.

Максимальный объем фасовки не должен превышать:Сметана - 1 кг.

Таким образом, техническим заданием аукционной документации определены только максимальный объем фасовки сметаны не более 1 кг, требований к минимальному объему фасовки в документации не предъявлены.

Следовательно, по мнению подателя жалобы, указанные участником значения показателей соответствуют требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно документации, поставка осуществляется партиями по заявке Заказчика (минимальный объем заявки не предусмотрен), а не весь объем в количестве 340 кг единовременно.

ООО «Сибирский продукт» считает, что целью отклонения заявки участника аукциона должно являться, прежде всего, несоответствие изложенного в ней предложения действительным потребностям Заказчика. Соответственно, описание объекта закупки, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, должно восприниматься именно с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, а не с позиции неправильных умозаключений членов комиссии, основанных на аргументах о проведении каких-либо расчетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По мнению ООО «Сибирский продукт», отклонение заявки участника на том основании, что указанная фасовка сметаны 0,350 кг является недостоверной информацией, поскольку при делении общего количества килограммов товара на указанное участником количество килограммов в фасовке не получается целое число является неправомерным.

На жалобу ООО «Сибирский продукт»от заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской областипоступилипояснения, следующего содержания.

При заполнении заявки, участники закупки должны были указывать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в столбцах 3,4 таблицы пункта 1 Технического задания (часть II документации об электронном аукционе).

При этом, Заказчиком не устанавливались требования к фасовке в качестве конкретного показателя, являющегося характеристикой товара, требования устанавливались только к показателям максимального объема фасовки при поставке (пункт 2 Технического задания (часть II документации об электронном аукционе): Максимальный объем фасовки не должен превышать: - сыр полутвердый - 10кг; - сметана - фасовка - 1кг.).

Однако, Заявитель при подготовке заявки самостоятельно добавил в таблицу с характеристиками товара информацию о конкретной (а не максимальной, как указано в Техническом задании) фасовке товара и указал, что его товар будет поставляться в фасовках весом: сыр полутвердый - фасовка 5 кг, брус; сметана - фасовка 0,350 кг, пластиковый стакан.

В ходе изучения условий, предлагаемых Заявителем в заявке, Заказчик установил, что Заявитель, предлагая данный вариант фасовки, не может поставить Заказчику необходимый объем сметаны в количестве 340 кг, как предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку для поставки 340 кг сметаны фасовкой по 0,350 кг участник может поставить товар 971 раз, что составит 339,85 кг и у него останется 0,15 кг, которые он не сможет поставить в указанной им фасовке, а значит либо недопоставит, либо поставит в иной фасовке.

Для признания Заказчиком заявки Заявителя соответствующей условиям документации об электронном аукционе необходимо было указать фасовку кратную объёму закупаемого товара либо указать несколько вариантов фасовки, либо не указывать фасовку и согласиться с условиями документации об электронном аукционе о том, что максимальный объём фасовки будет составлять не более 1 кг.

По мнению членов Единой комиссии, указанная информация о товаре в заявке Заявителя является недостоверной и заявка обоснованно отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем и было указано в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 27 от 17.05.2021.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

06 мая 2021 года на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком ГУ МВД Российской Федерации по Новосибирской области было размещено извещение об электронном аукционе на заключение контракта на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа. (№0151100004521000022) Дата окончания срока подачи заявок 14.05.2021г., дата рассмотрения заявок- 17.05.2021г.).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следует отметить, что в заявке участника ООО «Сибирский продукт» не обозначено каким образом (в какой фасовке) общество планирует допоставить 0,15 кг заказчику. А также не указано количество стаканов сметаны фасовкой 0,350 кг планируемых к поставке. Следовательно, не представляется возможным оценить полный объем поставки товара заказчику, а также будет ли нарушена при поставке фасовка товара, либо изменена фасовка.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При проведении внеплановой проверки данной закупки нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирский продукт» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004521000022 (объект закупки - поставка продуктов питания (молочной продукции) для нужд ЦПП ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках государственного оборонного заказа)необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны