Решение №054/06/99-1144/2022 внеплановая проверка по информации УФК по НСО, связанной с н... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1144/2022

«05» июля 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по информации УФК по НСО, связанной с нарушением заказчиком – ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 57 от 17.05.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0351100013121000004) на выполнение работ по текущему ремонту здания №3 (блок 2) - ремонт помещения № 221ЭА по адресу: 630090, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева 1, проведенной на основании п. 2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации УФК по НСО о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила информация из УФК по НСО, связанная с нарушением заказчиком – ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 57 от 17.05.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0351100013121000004) на выполнение работ по текущему ремонту здания №3 (блок 2) - ремонт помещения № 221ЭА по адресу: 630090, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева 1.

По мнению УФК по НСО, заказчиком нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в частности, заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0351100013121000004 на выполнение работ по текущему ремонту здания №3 (блок 2) - ремонт помещения № 221ЭА по адресу: 630090, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева д. 1 17.05.2021 г. между ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН» и ООО «СК Монолит» заключен контракт № 57. В рамках исполнения данного контракта ООО «СК Монолит» выполнило работы в полном объеме, о чем был составлен акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 16.06.2021 г.

Согласно п. 5.3 контракта заказчик после получения акта о приемке выполненных работ, в течение 10 рабочих дней направляет подрядчику подписанный акт о приёмке выполненных работ. Для приёмки выполненных работ в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу результатов работ.

30.06.2022 г. заказчик, по результатам экспертизы, осуществил приёмку выполненных работ.

Согласно п.4.1 контракта заказчик оплачивает подрядчику стоимость фактически выполненных работ по контракту в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и представлением подрядчиком заказчику справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры.

Таким образом, оплата по указанному акту приёмки выполненных работ должна была быть осуществлена до 21.06.2021 г., включительно.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной заказчиком в ЕИС, заказчик осуществил оплату товара по акту приёмки выполненных работ № 1 от 16.06.2021 г. платежным поручением от 27.07.2021 г. № 873666 на сумму 286 439,87 руб., то есть с нарушением срока.

Заказчик пояснил, что согласно п. 6.3.3 контракта подрядчик обязан по запросу заказчика представить заказчику копии товарных и/или товарно-транспортных накладных, счетов-фактур или универсального передаточного документа(ов), подтверждающих стоимость использованных при выполнении работ по контракту.

Заказчик запрашивал у подрядчика подтверждающие документы согласно п. 6.3.3 контракта, подтверждающий документ был представлен подрядчиком только 23.07.2021 г. После этого, 23.07.2021 г. счет на оплату был направлен в бухгалтерию ИТ СО РАН для осуществления оплаты.

В соответствии с регламентом Федерального казначейства, заявки на кассовые расходы принимаются в обработку до 15:00 текущего дня. Полученные 23.07.2021 г. документы переданы в бухгалтерию после 15:00, 24 и 25 июля 2021 года приходились на выходные дни. Таким образом, заявка в УФК для перечисления оплаты подрядчику была направлена 26.07.2021 г., то есть. в ближайший рабочий день. Зачисление денежных средств на расчетный счет подрядчика произведено Федеральным казначейством на следующий день после принятия заявки казначейством, то есть 27.07.2021 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 4.1 контракта документы, предусмотренные п. 6.3.3 контракта, а именно, копии товарных и/или товарно-транспортных накладных, счетов-фактур или универсального передаточного документа, подтверждающих стоимость использованных при выполнении работ по контракту, не являются документами, необходимыми для оплаты выполненных работ по контракту.

Комиссией Новосибирского УФАС России не получено документального подтверждение того, когда именно подрядчик представил заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет на оплату и счет-фактуру.

Кроме того, согласно ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее – в редакции, действовавшей в период заключения и исполнения указанного контракта) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка № 0351100013121000004 осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предусмотренный в контракте срок оплаты выполненных работ – 15 рабочих дней – был нарушен заказчиком. Таким образом информация УФК по НСО подтверждена.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать заказчика – ФГБУН «Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН» нарушившим положения нарушившим положения ст. 34 Закона о контрактной системе.

2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны