Решение №054/06/51-951/2022 ИП Третьяков А.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-951/2022

 

31 мая 2022 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Третьякова А.В.: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Третьякова А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722000512 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (замена оконных блоков), расположенных по адресу: ул. Немировича-Данченко, 130 (7 корпус цокольный этаж), начальная (максимальная) цена контракта 253 473 руб. 60 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Третьяков А.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722000512 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (замена оконных блоков), расположенных по адресу: ул. Немировича-Данченко, 130 (7 корпус цокольный этаж).

Суть жалобы ИП Третьякова А.В. заключается в следующем.

20.05.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов, в соответствии с которым победителем был признан ИП Третьяков А.В. с ценовым предложением – 163 454,71 руб.

23.05.2022 представитель ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» сообщил ИП Третьякову А.В., что при размещении закупки произошла ошибка и заказчику не представляется возможным направить на подписание ИП Третьякову А.В. проект контракта с предложенной победителем электронного аукциона ценой контракта.

24.05.2022 заказчик направил в ЕИС на подписание ИП Третьякову А.В. проект контракта с ценой контракта – 253 473 руб. 60 коп., а также на электронную почту письмо о невозможности исполнения контракта.

Податель жалобы считает, что указанные действия заказчика нарушают положения действующего законодательства.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в пояснениях сообщило следующее.

При размещении извещения о закупке заказчиком была допущена техническая ошибка - установлен признак «Невозможно определить количество запасных частей к технике, оборудованию и (или) необходимый объем услуг и (или) работ», ввиду чего исполнение контракта и оплата выполненных работ на объявленных условиях невозможны.

На основании вышеизложенного, заказчик обратился к победителю с предложением расторгнуть контракт после его заключения по соглашению сторон, что подтверждается письмом от 24.05.2022, направленным в адрес ИП Третьякова А.В.

Принимая во внимание указанное, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» просило аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351200000722000512.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 данного Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Изучив извещение об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит определенный заказчиком объем услуг.

Вместе с тем, электронная форма извещения в разделе «Информация об объекте закупки» содержит следующие сведения: невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг. В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Кроме того, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» представлен скриншот личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной торговой площадки, в соответствии с которым в рамках данной закупки невозможно определить количество запасных частей к технике, оборудованию и (или) необходимый объем услуг и (или) работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком размещена в единой информационной системе противоречивая информация относительно объема работ, предусмотренных данной закупкой.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2022 победителем закупки был признан ИП Третьяков А.В. с ценовым предложением – 163 454,71 руб.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итого электронного аукциона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 данного Федерального закона, положений статей 28 и 29 данного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч.2 ст.34 данного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

Вместе с тем, в результате допущения указанной ошибки, в нарушение положений ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик направил победителю закупки проект контракта с ценой контракта, равной начальной (максимальной) цене контракта – 253 473 руб. 60 руб. Довод жалобы подтвержден.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Третьякова А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722000512 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (замена оконных блоков), расположенных по адресу: ул. Немировича-Данченко, 130 (7 корпус цокольный этаж) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны