Решение №054/06/43-410/2023 жалоба гр-на на действия уполномоченного учреждения – МКУ С... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/43-410/2023

 

16 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу гр-на <...> на действия уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000039 на благоустройство набережной р. Нижний Сузун и р. Пивоварка при «Екатерининской площади» в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 725 891 руб. 20 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился гр-н <...> с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000039 на благоустройство набережной р. Нижний Сузун и р. Пивоварка при «Екатерининской площади» в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.

Суть жалобы гр-на <...>заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчик незаконно установил требование о представлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что является нарушением положений п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС по данной закупке, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 ч.3 ст.104 данного Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (пп.1.3 требований к содержанию, составу заявки).

Кроме того, требованиях к содержанию, составу заявки установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1-1.2 и 1.4-1.8 данного пункта не включаются участником закупки в заявку на участи в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

2. По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение ст.43 Закона о контрактной системе установил требования о представлении участниками закупки в заявке документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением положений п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

МКУ Сузунского района «Центр закупок» в своих возражениях на жалобу гр-на <...>заявило следующее.

1. Согласно разделу «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1 - 1.2 и 1.4 - 1.8 данного пункта не включаются участником закупки в заявку на участи в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

2. В п.1.13 раздела «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» к извещению указано имеется сноска «** – указывается наименование таких документов».

В соответствии с требованиями, установленными в позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) заказчиком были установлены дополнительные требования к опыту участников закупки по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе гр-на <...> Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанных положений извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы и информацию, предусмотренные подпунктами «и» - «л» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе (согласно раздела «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «з», не включаются участником закупки в заявку на участи в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС), что является нарушением положений п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в п.2 и п.3 ч.3 ст.104 данного Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц) заказчиком установлены требования к составу заявки, не предусмотренные действующей редакцией Закона о контрактной системе. Таким образом, довод подателя жалобы нашел частичное подтверждение.

2. В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона.

Указанное требование также содержится в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы извещение о проведении электронного аукциона не содержит положений, предусмотренных п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным учреждением нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр-на <...>. на действия уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000039 на благоустройство набережной р. Нижний Сузун и р. Пивоварка при «Екатерининской площади» в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - МКУ Сузунского района «Центр закупок» нарушившим положения п.2, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны