Решение №054/06/33-1025/2021 ИП Колесник С.В. с жалобой на действия заказчика ФГБУ «ФЦН» ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1025/2021

26 мая 2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель комиссии;

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителей:

заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) –

(по доверенности),

подателя жалобы – ИП Колесника С.В. –

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Колесника С.В. на действия заказчика ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000257 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 1581938,40 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колесник С.В. с жалобой на действия заказчика ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000257 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ИП Колесника С.В. заключается в следующем.

Податель жалобы утверждает, что заказчик при проведении данной закупки ограничил конкуренцию, т.к. описанию объекта закупки соответствуют только 2 (два) средства. По мнению подателя жалобы, данные средства не являются аналогами, т.к. они относятся к различным группам средств дезинфекции по составу действующих веществ и даже в своих группах по действующему веществу данные дезсредства не имеют эквивалентов, т.к. заказчик, по мнению подателя жалобы, необоснованно указал на возможность выбора участниками закупки только одной из двух совокупностей компонентов (характеристик), заключенных в кавычки и соединенных альтернативным союзом «или»: 1) пункт 1 технического задания: «кокопропилендиамин (N-додецилпропан-1,3-диамин) – 20%, поверхностно активные вещества (ПАВ), функциональные компоненты (ингибитор коррозии, отдушки)» или «дидецилдиметиламмоний хлорид – 9,75%, полигексаметиленгуанидин – 1%, поверхностно активные вещества (ПАВ), ингибиторы коррозии, краситель, отдушку»; 2) пункт 2 технического задания: «четвертичные аммониевые соединения (ЧАС): алкилдиметилбензиламмония хлорид – 20% и дидецилдиметиламмония хлорид – 7,9%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты» или «алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) – 5%, изопропанол – 2%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты».

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки нельзя устанавливать конкретные показатели товара, данные показатели товара необходимо было сопроводить словами «не менее» или «не более».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках, содержатся в разделе 13 наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе. При этом, заказчиком при формировании технического задания выбран способ описания закупки, полностью отвечающий требованиям ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, при указании веществ, входящих в состав дезинфекционных средств, указанных в пунктах 1 и 2 технического задания, участник закупки вправе выбрать одну из совокупностей компонентов (характеристик), заключенных в кавычки и соединенных альтернативным союзом «или»: 1) пункт 1 технического задания: «кокопропилендиамин (N-додецилпропан-1,3-диамин) – 20%, поверхностно активные вещества (ПАВ), функциональные компоненты (ингибитор коррозии, отдушки)» или «дидецилдиметиламмоний хлорид – 9,75%, полигексаметиленгуанидин – 1%, поверхностно активные вещества (ПАВ), ингибиторы коррозии, краситель, отдушку»; 2) пункт 2 технического задания: «четвертичные аммониевые соединения (ЧАС): алкилдиметилбензиламмония хлорид – 20% и дидецилдиметиламмония хлорид – 7,9%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты» или «алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) – 5%, изопропанол – 2%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты».

Совокупности характеристик, указанных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов указания веществ, входящих в состав дезинфекционных средств) соответствует продукция следующих производителей: 1) дезинфицирующее средство «Стабимед фреш» производства «Б.Браун Медикал АГ» (Швейцария), ООО «Гломако» (Россия) (https://dezr.ru/instruktsiya/stabimed-fresh); 2) дезинфицирующее средство «Гексаниос Г+Р» производства «Лаборатории АНИОС» (Франция) (https://dezr.ru/instruktsiya/geksanios-g-r).

Совокупности характеристик, указанных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов указания веществ, входящих в состав дезинфекционных средств) соответствует продукция следующих производителей: 1) дезинфицирующее средство «Гексакварт форте» производства «Б.Браун Медикал АГ» (Швейцария) (https://dezr.ru/instruktsiya/geksakvart-forte); 2) дезинфицирующее средство «Клиндезин Экстра» производства ООО «Гигиена плюс» (Россия) (https://dezr.ru/instruktsiya/klindezin-ekstra).

По мнению заказчика, ссоответствие описанию объекта закупки товаров как минимум двух различных производителей свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и соблюдении заказчиком конкурентных основ описания объекта закупки.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает запрета на использование заказчиками при описании объекта закупки конкретных цифровых значений относительно требуемых заказчику характеристик товара, а также не содержит требования об использовании при формировании таких характеристик фраз «не менее», «не более». Основополагающим требованием при описании объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 ФЗ №44-ФЗ является отсутствие требований или указаний, влекущих за собой ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках, содержатся в разделе 13 «наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. В частности, при указании веществ, входящих в состав дезинфекционных средств, указанных в п.п. 1 и 2 технического задания, участник закупки вправе выбрать одну из совокупностей компонентов (характеристик), заключенных в кавычки и соединенных альтернативным союзом «или»: 1) пункт 1 технического задания: «кокопропилендиамин (N-додецилпропан-1,3-диамин) – 20%, поверхностно активные вещества (ПАВ), функциональные компоненты (ингибитор коррозии, отдушки)» или «дидецилдиметиламмоний хлорид – 9,75%, полигексаметиленгуанидин – 1%, поверхностно активные вещества (ПАВ), ингибиторы коррозии, краситель, отдушку»; 2) пункт 2 технического задания: «четвертичные аммониевые соединения (ЧАС): алкилдиметилбензиламмония хлорид – 20% и дидецилдиметиламмония хлорид – 7,9%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты» или «алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) – 5%, изопропанол – 2%, неионогенные ПАВ (поверхностно активные вещества), функциональные компоненты».

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает запрета на использование заказчиками при описании объекта закупки конкретных цифровых значений требуемых заказчику характеристик товара, а также не содержит требования использования при формировании таких характеристик фраз «не менее», «не более».

Совокупности характеристик, указанных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов указания веществ, входящих в состав дезинфекционных средств) соответствует продукция следующих производителей: 1) дезинфицирующее средство «Стабимед фреш» производства «Б.Браун Медикал АГ» (Швейцария), ООО «Гломако» (Россия) (https://dezr.ru/instruktsiya/stabimed-fresh); 2) дезинфицирующее средство «Гексаниос Г+Р» производства «Лаборатории АНИОС» (Франция) (https://dezr.ru/instruktsiya/geksanios-g-r).

Совокупности характеристик, указанных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов указания веществ, входящих в состав дезинфекционных средств) соответствует продукция следующих производителей: 1) дезинфицирующее средство «Гексакварт форте» производства «Б.Браун Медикал АГ» (Швейцария) (https://dezr.ru/instruktsiya/geksakvart-forte); 2) дезинфицирующее средство «Клиндезин Экстра» производства ООО «Гигиена плюс» (Россия) (https://dezr.ru/instruktsiya/klindezin-ekstra).

Таким образом, каждой позиции описания объекта закупки соответствует товар, как минимум, двух различных производителей.

Соответствие описанию объекта закупки товаров различных производителей не оспаривается подателем жалобы и подтверждается представленной заказчиком в адрес антимонопольного органа информацией и документацией (инструкциями по применению дезинфицирующих средств, информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Кроме того, комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что к участию в аукционе допущены две заявки, содержащие предложения о поставке продукции различных производителей: 1) дезинфицирующее средство «Стабимед фреш»; 2) дезинфицирующее средство «Клиндезин Экстра»; 3) дезинфицирующее средство «Гексакварт форте».

С учетом изложенного, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства различных производителей.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Колесника С.В. на действия ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000257 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны