Решение №054/06/104-785/2024 в отношении ООО «Магазин АР Петроградская» от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-785/2024

«03» апреля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – МКОУ Венгеровская СОШ № 2), уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя участника закупки - ООО «Магазин АР Петроградская»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКОУ Венгеровская СОШ № 2 о включении сведений об ООО «Магазин АР Петроградская» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Магазин АР Петроградская» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку формы «Юнармия» (извещение № 0151300013424000026),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКОУ Венгеровская СОШ № 2 о включении сведений об ООО «Магазин АР Петроградская» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Магазин АР Петроградская» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку формы «Юнармия» (извещение № 0151300013424000026).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Магазин АР Петроградская».

20.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 27.03.2024 ООО «Магазин АР Петроградская» не подписало проект контракта.

28.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Магазин АР Петроградская» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Магазин АР Петроградская» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Пропуск срока подписания проекта контракта произошел по ошибке ответственного сотрудника.

28.03.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.

28.03.2024 г. участник закупки предоставил платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 10125,00 руб.

Так, же в Новосибирское УФАС России была предоставлена информация о том, что участник закупки является производителем формы «Юнармия», ООО «Магазин АР Петроградская» представлено право использование товарного знака «Юнармия» (в соответствии с лицензионным договором от 08.12.2017 № РД023961). 

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Магазин АР Петроградская» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Магазин АР Петроградская» порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО «Магазин АР Петроградская» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, ООО «Магазин АР Петроградская» предоставило обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения и направило в адрес заказчика письмо с разъяснениями, так же была предоставлена информация что ООО «Магазин АР Петроградская» является производителем формы «Юнармия». ООО «Магазин АР Петроградская» представлено право использование товарного знака «Юнармия» (в соответствии с лицензионным договором от 08.12.2017 № РД023961).   

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Магазин АР Петроградская» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Магазин АР Петроградская» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКОУ Венгеровская СОШ № 2 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Магазин АР Петроградская» (ИНН 7801643574, 197101, г. Санкт - Петербург, ул. Рентгена, д. 33, кв. 7, литер А, эт/пом/ч.п 4/1-Н/215) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны