Решение №054/01/18.1-695/2020 жалоба ООО «Экология-Новосибирск» на действия организатора т... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-695/2020
14 апреля 2020 года    г. Новосибирск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…>
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» (далее – ООО «Экология-Новосибирск») на действия организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 1 – полигон твердых бытовых отходов), 
в отсутствие представителей заявителя ООО «Экология-Новосибирск», организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;


УСТАНОВИЛА:


В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Экология-Новосибирск» на действия организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 1 – полигон твердых бытовых отходов).
Заявитель сообщает следующее.
Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области 03.02.2020 года разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, извещение о проведении торгов форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество.
ООО «Экология-Новосибирск» в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подало заявку на участие в конкурсе.
19.03.2020 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2020 года № 2.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области, признаны участниками конкурса и допущены к участию в конкурсе участники подавшие заявки на участие в открытом конкурсе:
1. ООО «Экология-Новосибирск», г. Новосибирск, ул. Советская, д.5, этаж 7, офис В-701;
2. ООО «Зевель», г. Новосибирск, ул. Шорная, д. 14, производственный корпус, офис 10.
В протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 030220/0136603/01 от 23.03.2020 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок допущенных к конкурсу участников и решила, что победителем конкурса признано ООО «Зевель».
ООО «Экология-Новосибирск» считает, что действия конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе являются незаконными, а принятое решение членов комиссии неправомерным по следующим основаниям:
1. В соответствии с пунктом 11 Конкурсной документации на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области, утверждённой Главой города Черепаново Черепановского района Новосибирской области 19.02.2020 года, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) Размер годовой арендной платы не менее начальной.
Начальное значение критерия конкурса 47 120 (Сорок семь тысяч сто двадцать) рублей 00 копеек.
Предусматривается увеличение начального значения критерия конкурса.
Показатель критерия 1=К*  ((〖КП〗_i- 〖КП〗_min))/((〖КП〗_max  - 〖КП〗_min))
Коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, составляет 0,3 (К).
2) Период с даты подписания договора аренды до дня начала оказания услуг по размещению, утилизации и захоронению ТБО с использованием имущества, право на которое передается по договору.
Начальное значение критерия конкурса - 90 (Девяносто) дней.
Предусматривается уменьшение начального значения критерия конкурса.
Показатель критерия 2=К*  ((〖КП〗_max- 〖КП〗_i))/((〖КП〗_max  - 〖КП〗_min))
Коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, составляет 0,4 (К).
3) Доля перемещения накопившихся и неразмещенных ТБО с участка складирования 2-ой очереди на участок складирования 1-ой очереди до момента окончания действия договора.
Начальное значение критерия конкурса – 0 %. Предусматривается увеличение начального значения критерия конкурса.
Показатель критерия 1=К*  ((〖КП〗_i- 〖КП〗_min ))/((〖КП〗_max  - 〖КП〗_min ) )
Коэффициент, учитывающий значимость данного критерия составляет 0,3 (К).
Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 11.5. конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Предлагаемые условия заключения договора аренды участником конкурса ООО «Экология - Новосибирск»:

п/п    Критерий    Предложения заявителя по критерию
1    2    3
1    Размер годовой арендной платы, руб.    580 000 (пятьсот восемьдесят тысяч) рублей без учета НДС. НДС - 116 000 (сто шестнадцать тысяч) рублей
2    Период с даты подписания договора аренды до дня начала оказания услуг по размещению, утилизации и захоронению ТБО с использованием имущества, права на которое передается по договору.    С даты подписания договора аренды
3    Доля перемещения накопившихся и неразмещенных ТБО с участка складирования 2-ой очереди на участок складирования 1 -ой очереди до момента окончания действия договора.
Начальное значение критерия конкурса - 0%. Предусматривается увеличение начального значения критерия конкурса    100%


Предлагаемые условия заключения договора аренды участником конкурса ООО «Зевель»:
№ п/п    Критерий    Предложения заявителя по критерию
1    2    3
1    Размер годовой арендной платы, руб.    585 500 (пятьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот) рублей
2    Период с даты подписания договора аренды до дня начала оказания услуг по размещению, утилизации и захоронению ТБО с использованием имущества, права на которое передается по договору.    1 день
3    Доля перемещения накопившихся и неразмещенных ТБО с участка складирования 2-ой очереди на участок складирования 1-ой очереди до момента окончания действия договора.
Начальное значение критерия конкурса - 0%. Предусматривается увеличение начального значения критерия конкурса    100 %
В результате оценки и сопоставления заявок, ООО «Экология-Новосибирск» набрало 0,7 баллов и заявке был присвоен второй номер <...> ООО «Зевель» набрало 1,0 балов и заявке был присвоен первый номер <...> Победителем конкурса признано ООО «Зевель».
№    Лот №    Наименование/ Ф.И.О Заявителя    Юр./Почтовый адрес    Количество баллов по критериям оценки    Решение Конкурсной комиссии

                1)    2)    3)    Итого    
1    1    ООО «Экология- Новосибирск»    г. Новосибирск, ул. Советская, д.  5, этаж 7, офис В-701    0    0,4    0,3    0,7    Присвоить заявке Участника второй номер.
2    1    ООО «ЗЕВЕЛЬ»    г. Новосибирск, ул. Шорная, д. 14, производственный корпус, офис 10    0,3    0,4    0,3    1,0    Присвоить заявке Участника первый номер.
ООО «Экология-Новосибирск» присвоено неверное количество баллов по критерию «Размер годовой арендной платы», так как конкурсная комиссия неправомерно оценила предлагаемый критерий участников конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ, при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, следовательно, участники открытого конкурса ООО «Экология-Новосибирск» и ООО «Зевель» признаются налоговыми агентами, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых арендодателю и перечислению налогов в бюджетную систему РФ (независимо от применяемой системы налогообложения).
Об обязанностях налоговых агентов говорится также в пункте 4 статьи 173 НК РФ «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»: при реализации товаров (работ, услуг), поименованных в статье 161 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 НК РФ.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.
Исходя из положений статей 161,173 НК РФ НДС является частью платы за арендованное имущество, которая в отличие от основной суммы арендной платы, согласно положениям НК РФ, перечисляется не арендодателю, а непосредственно в федеральный бюджет.
В постановлениях от 21.07.2009 года № 3474/09 и от 22.09.2009 года № 5451/9 Президиум ВАС РФ однозначно высказался за единство цены как договорной категории. В них указано, что договорная цена является единым целым, неделимым целым, а НДС просто ее составляющая.
В силу пункта 4 статьи 164 НК РФ при удержании НДС налоговыми агентами по пункту 3 статьи 161 НК РФ сумма налога должна определятся расчетным методом: как процентное соотношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 НК РФ (20%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (20/120).
В Постановлении АС ВСО от 27.04.2016 года № Ф02-1634/2016 по делу № АЗЗ- 9714/2015 арбитры отметили: из абзаца 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ следует, что при определении налоговой базы по НДС в отношении операций по реализации муниципального имущества покупатель как налоговый агент должен исходить из того, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя НДС. Именно из данного дохода должна быть удержана покупателем подлежащая перечислению в бюджет сумма указанного налога.
Следовательно, можно сделать вывод, что предложение участника конкурса ООО «Зевель» по критерию «Размер годовой арендной платы» в размере 585 500 рублей включает в себя сумму НДС, так как НДС не выделен отдельно и нет указание на то, что данная сумма не включает НДС.
В этом случае НДС исчисляется по ставке 20/120. Арендодателю перечисляется арендная плата за минусом налога. Налоговой базой по НДС является сумма арендной платы с учетом налога.
Сумма НДС = Сумма арендной платы (585 500 руб.) * 20% / 120%
Сумма арендной платы в данном случае составит 487 916, 67 рублей, что является ниже суммы предложенной участником открытого конкурса ООО «Экология-Новосибирск».
Арендодатель получит арендную плату в меньшем размере, поскольку из нее будет выделена сумма НДС.
В соответствии с пунктом 7 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 года победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
В действия конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, нарушила требования закона № 44-ФЗ, что привело к неправомерному признанию победителя конкурса ООО «Зевель».
ООО «Экология-Новосибирск» в дополнение к ранее изложенным доводам сообщило следующее.
Согласно пункту 1.3. конкурсной документации на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области, утвержденной Главой города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, Рудневым Н.В. 20.02.2020 года, размещённой на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, извещение о проведении торгов форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество, предметом конкурса является Лот № 1: Полигон твердых бытовых отходов:
- сооружение (полигон твердых бытовых отходов г. Черепаново Черепановского района НСО), объем сооружения 28842 куб. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:810, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (навес для механизмов), площадью 215,9 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:794, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (весовая), площадью 71,1 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:792, расположенное по адресу:    Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (дезинфицирующая ванна), площадью 29,4 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:791, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (пожарный резервуар), площадью 60 куб. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:790, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (пожарный резервуар), площадью 60 куб. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:789, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- сооружение (площадка для мелкого ремонта мусоровозов), площадью 39,5 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:793, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- здание, площадью 14,1 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:787, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- здание, площадью 86,6 кв. м., с кадастровым номером: 54:28:046514:788, расположенное по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для размещения полигона твердых бытовых отходов, площадью 74400 кв.м., с кадастровым номером: 54:28:046514:767, расположенный по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета;
- земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для размещения полигона твердых бытовых отходов, площадью 6600 кв.м., с кадастровым номером: 54:28:046514:419, расположенный по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, МО Искровского сельсовета.
Целевое назначение - для коммерческой деятельности по утилизации и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов;
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, передача имущественных прав на территории РФ признается объектом налогообложения по НДС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ, при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.
В соответствии подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость пошлины и сборы, взимаемые государственными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами. Поэтому если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2011 года по делу № А70-218/2011 указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ в налоговую базу включается арендная плата по каждому арендованному объекту имущества. Доходы от продажи права на заключение договора аренды не относятся к арендной плате. Таким образом, общество не является налоговым агентом при приобретении права на заключение договора аренды земельного участка.
Поскольку операция по передаче в аренду земельного участка освобождена от налогообложения, так как подпадает под подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а передача в аренду здания и сооружения является объектом налогообложения по НДС, следовательно, можно сделать вывод, что при утверждении конкурсной документации на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области, необходимо было указать арендную плату отдельно за имущество подлежащее налогообложению по НДС (сооружение, здание) и отдельно арендную плату за земельный участок.
Утвержденная организатором конкурса конкурсная документация на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области от 20.02.2020 года, нарушает право участника конкурса на получение льготы по исчислению и уплате в бюджет НДС по операции с земельным участком.
В своих возражениях администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области сообщила следующее.
Данные выводы ООО «Экология-Новосибирск» являются несостоятельными и не соответствующими действительности по следующим основаниям.
Организатор торгов при подготовке конкурсной документации прежде всего исходил из заинтересованности в пополнении местного (собственного) бюджета от платежей за аренду муниципального имущества, а не суммы уплаченного НДС. Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами такими как:
1. В отчете оценщика ИП Козловой М.С. № У14/01-20 Н от 30.01.2020 года об определении годовой арендной платы за использование имущества определялась годовая арендная плата и арендная плата в месяц без учета НДС;
2. В извещении от 03.02.2020 года № 030220/0136603/01 (с изм. от 19.02.2020 года) размещенном на сайте https://torgi.gov.ru, начальный размер арендной платы также указан без учета НДС;
3. В пункте 1.5 конкурсной документации на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования города Черепаново Черепановского района Новосибирской области (далее - конкурсная документация) начальная величина арендной платы рассчитана в соответствии с действующим законодательством на основании рыночной оценки (Отчет оценщика ИП Козловой М.С. от 30.01.2020 года № У14/01-20 Н) и составляет сумму без учета НДС;
4. Пунктом 4 конкурсной документации установлено, что при заключении, цена договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, тогда как по расчетам ООО «Экология-Новосибирск» годовая арендная плата ООО «ЗЕВЕЛЬ» составила менее начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
5. В пункте 4.1 проекта договора аренды муниципального имущества (приложение № 4 к конкурсной документации) установлено, что «За указанное в п. 1.1 недвижимое имущество устанавливается арендная плата в размере     (    ) (без учета НДС) в год».
6. Кроме того, правильность распределения количества баллов по критерию «Размер годовой арендной платы» конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе подтверждается договором аренды муниципального имущества, заключенным с ООО «ЗЕВЕЛЬ» от 06.04.2020 года № 1, где в пункте 4.1 раздела 4 «Платежи и расчеты по договору» установлено:
«За указанное в п. 1.1. недвижимое имущество устанавливается арендная плата в размере 585 500 (Пятьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек (без учета НДС) в год.
Ежемесячная арендная плата на момент заключения Договора устанавливается в размере 48 791 (Сорок восемь тысяч семьсот девяносто один) рубль 67 копеек (без учета НДС). Арендатор самостоятельно уплачивает НДС как налоговый агент в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации».
Соответственно НДС будет начисляться на сумму 585 500 рублей и составит 117 100 рублей, который подлежит уплате в федеральный бюджет.
Кроме того, данные обстоятельства в случае наличия спора, будут рассматриваться в рамках налогового законодательства, а не антимонопольного.
Таким образом, конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок по критерию «Размер годовой арендной платы» исходила именно из размера арендной платы, подлежащей уплате в бюджет города Черепаново.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.02.2020 года администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области опубликовала извещение № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества для коммерческой деятельности по утилизации и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов (лот № 1 – полигон твердых бытовых отходов).
Указанные торги проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 года № 67 (далее - Правила).
В извещении № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru указана начальная величина месячного размера арендной платы без учета НДС - 47 120 (Сорок семь тысяч сто двадцать) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.5. Документации о торгах в форме открытого конкурса начальная величина месячного размера арендной платы рассчитана в соответствии с действующим законодательством на основании рыночной оценки (Отчет оценщика ИП Козловой М.С. от 30.01.2020 № У14/01-20Н) и составляет 47 120 (Сорок семь тысяч сто двадцать) рублей 00 копеек без учета НДС 20 %. 
Соответственно, начальное значение размера годовой арендной платы составляет 565 440 рублей.
Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды недвижимого имущества с целевым назначением по утилизации и захоронению твёрдых коммунальных отходов, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепаново Черепановского района Новосибирской области, на участие в процедуре поступило две заявки - ООО «Экология-Новосибирск», ООО «Зевель», которые были допущены к участию.
В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 030220/0136603/01 от 23.03.2020 года участники сделали следующие предложения по размеру годовой арендной платы:
Предложение участника № 1 ООО «Экология-Новосибирск» - 580 000 (Пятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек;
Предложение участника № 2 ООО «ЗЕВЕЛЬ» - 585 500 (Пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Соответственно, в результате оценки заявке ООО «Экология-Новосибирск» присвоено 0 баллов, заявке ООО «ЗЕВЕЛЬ» - 0,3 балла по критерию «Размер годовой арендной платы».
Кроме того, администрацией города Черепаново Черепановского района Новосибирской области представлен договор аренды муниципального имущества от 06.04.2020 года № 1, заключенный с ООО «ЗЕВЕЛЬ», в соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 за указанное в п. 1.1. недвижимое имущество устанавливается арендная плата в размере 585 500 (Пятьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек (без учета НДС) в год, что также подтверждает правомерность присвоения баллов участникам  по критерию «Размер годовой арендной платы» при проведении рассматриваемых торгов.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 1 – полигон твердых бытовых отходов).
Рассмотрение довода заявителя о нарушении права участника конкурса на получение льготы по исчислению и уплате в бюджет НДС по операции с земельным участком не относится к полномочиям антимонопольного органа, так как не касается порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Экология-Новосибирск» на действия организатора торгов администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 030220/0136603/01 на сайте https://torgi.gov.ru, лот № 1 – полигон твердых бытовых отходов) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны