Решение №054/06/54.7-90/2019 жалоба САО «ВСК» на действия заказчика - Управления Федераль... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-90/2019

 

«18» февраля 2019года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………..»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………..»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

вприсутствиипредставителей заказчика -«………..» (по доверенности), «………..» (без доверенности), «………..» (без доверенности);

в присутствии представителя САО «ВСК» - «………..» (по доверенности);

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2019 году, начальная(максимальная) цена контракта935 181 ,61 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьСАО «ВСК» с жалобой на действия - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2019 году.

Суть жалобы заключается в следующем.

28.12.2018 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса в электроннойформе от 05.02.2019 г. ценовые предложения СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование» признаны закупочной комиссией как соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам данной закупки.

Однако, САО «ВСК» сообщило, что ценовые предложения СПАО «Ингосстрах» и АО«АльфаСтрахование»не соответствуют требованиям содержащимся в конкурснойдокументации в части формирования предложения о цене контракта, так как, нарушают условия формирования цены содержащиеся в Указание ЦБ РФ от 04.12.2018 г. № 5000 -У. В свою очередь не отклонение заказчиком данных заявок и признание их соответствующими условиям конкурсной документации нарушает требование ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, САО «ВСК» считает, что что комиссия заказчика нарушила п.5 ст. 54.7 ФЗ №44-ФЗ от 31.12.2017, допустив до рассмотрения заявки СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование» не соответствующие требованиям законодательства, что в итоге повлекло признание победителем СПАО «Ингосстрах».

Исходя из изложенного, САО «ВСК» просит признать доводжалобы обоснованным.

На жалобу САО «ВСК» от заказчикапоступили возражения, следующего содержания.

Как сообщило Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области ценовые предложения СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование» составляют 747 432,75 руб., разница в расчетах страховой премии возникает в связи с неправильным расчетом САО «ВСК» пункта 5 вышеуказанного Перечня ТС (Легковой автомобиль. Мощность ДВС свыше 150 л/с, с прицепом). Стоимость услуг в данном пункте по расчету САО «ВСК» составила 11 103,72 руб. (2058*1,7*1,8*1,6*1,16*0,95), что противоречит пункту 4 статьи 9 Федерального закона № 40, где указано, что максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.

Также заказчик сообщил, что с учетом отсутствия условий предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 40, страховая премия в пункте 5 Перечня ТС должна составлять 10 495,80 руб. (2058*3*1,7) базовая ставка, умноженная на трехкратный размер базовой ставки и умноженная на коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства. Таким образом, страховая премия по пункту 5 вышеуказанного Перечня ТС (Легковой автомобиль. Мощность ДВС свыше 150 л/с, с прицепом) должна составлять 10 495,80 руб., а не 11 103,72 руб. (по расчету САО «ВСК»), соответственно цена контракта правомерно уменьшена СП АО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование» на данную разницу и составила не 748 040,67 руб., а 747 432,75 руб.

Таким образом заказчик считает жалобу САО «ВСК» необоснованной так, как расчет ценовых предложений СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование», полностью соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073, не противоречит требованиям действующего законодательства.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016г. № ИА/699/16 «По вопросу проведения проверки действий заказчика в частности обоснования начальной (максимальной) цены контракта» вчасти 3 статьи 99 Закона о контрактной системе указано, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Согласно п. 6 ст. 9 ФЗ № 40-ФЗ Банк России осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиком страховых премий по договорам обязательного страхования. Исходя из положений ч. 3 ст. 30 ФЗ от 27.11.1992 №4051-1 страховой надзор в РФ осуществляется Банком России.

Таким образом, довод САО «ВСК» о том, что ценовые предложенияСПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование»не соответствуеттребованиям, содержащимся в конкурсной документации в части формирования предложения о цене контрактане подлежит оценке Комиссией Новосибирского УФАС России.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗоткрытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2019 годуКомиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия заказчика –Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151400000118000073 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2019 году,необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                 

«………..»

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

«………..»

 

 

 

«………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны