Решение №054/06/104-494/2024 в отношении ООО «СибКровСтрой» от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-494/2024

   «05» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя участника закупки – ООО «СибКровСтрой»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ «Детский сад № 175 «Лигрёнок», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МБДОУ «Детский сад № 175 «Лигрёнок» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибКровСтрой» (ИНН 2464157816, 660079, г. Красноярск, ул. Александра Матросова, д. 30/7, кв. 65) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0351300115024000001),

УСТАНОВИЛА:

МБДОУ «Детский сад № 175 «Лигрёнок» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибКровСтрой» (ИНН 2464157816, 660079, г. Красноярск, ул. Александра Матросова, д. 30/7, кв. 65) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0351300115024000001).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «СибКровСтрой».

19.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

28.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «СибКровСтрой» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

При подписании проекта контракта возникла техническая ошибка, которая выразилась в возникновении ошибки «ключ не существует», в связи с этим невозможно было зайти в личный кабинет ЭТП.

ООО «СибКровСтрой» обратилось в сервисный центр, который установил следующее.

При вскрытии USB-носителя механические повреждения отсутствуют. При диагностике подключения по сертификату ключа проверки квалифицированной электронной цифровой подписи обнаружен неисправный открытый ключ поставщика (ошибка 0x80090015), ошибка обращения к контейнеру закрытого ключа FAT 12/01003CFC/2560/FAE3/.

Указанная ошибка явилась причиной возникновения заявленной неисправности. Рутокен (электронно-цифровой носитель, предназначенный для использования ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи) технически неисправен, ремонту не подлежит. Нарушений правил пользования товаром со стороны клиента не обнаружено.

Указанный вывод был указан в техническом заключении от 28.02.2024 т., полученным ООО «СибКровСтрой» от ООО «АБСОЛЮТ».

Кроме того, ООО «СибКровСтрой» был получен новый сертификат ключа электронной подписи, который был выдан ООО «СибКровСтрой» 29.02.2024 т. удостоверяющим центром ФНС России.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п.п. «б» п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки сообщил, что участником закупки, до признания его уклонившимся от заключения контракта, велась подготовка к исполнению контракта – был осуществлен выезд на объект заказчика для оценки объемов выполнения работ.

Кроме того, представитель участника закупки сообщил, что у ООО «СибКровСтрой» отсутствовала возможность внести обеспечение исполнения контракта, поскольку у участника закупки не было технической возможности авторизоваться на сайте ЭТП.

Вместе с тем, представитель участника закупки не сообщил дату и время посещения объекта заказчика, не представил сведений о лицах, посещавших объект. Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СибКровСтрой» не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта (до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта). Документ, представленный участником закупки (техническое заключение о состоянии оборудования от 28.02.2024 г.), не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как доказательство отсутствия технической возможности подписать проект контракта в период с 19.02.2024 г. по 27.02.2024 г., поскольку указанное заключение было выдано за регламентированными сроками подписания проекта контракта. Кроме того, для предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется авторизация на сайте ЭТП, впрочем, проблема авторизации в период с 19.02.2024 г. по 27.02.2024 г. не подтверждена участником закупки.

Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены сведения о том, что участник закупки не взаимодействовал с заказчиком и не посещал объект.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «СибКровСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ст. 96, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СибКровСтрой» (ИНН 2464157816, 660079, г. Красноярск, ул. Александра Матросова, д. 30/7, кв. 65), о <...> ООО «СибКровСтрой» - <...> (<...>), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны