Решение №054/06/31-1040/2022 жалобы ИП Колосова М.В. и ИП Кремешкова А.А. на действия МБО... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1040/2022

10 июня 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика ..

рассмотрев жалобы ИП Колосова М.В. и ИП Кремешкова А.А. на действия МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» при проведении электронного аукциона №0351300208522000002 на капитальный ремонт крыши здания МБОУ «СОШ с. Старый Искитим», необособленное структурное подразделение «Детский сад «Колосок» с. Старый Искитим по адресу: 633217, Новосибирская область, Искитимский район, с. Старый Искитим, улица Сибирская, 38, начальная (максимальная) цена контракта 286337,50 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Колосова М.В. и ИП Кремешкова А.А. с жалобами на действия МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» при проведении электронного аукциона №0351300208522000002 на капитальный ремонт крыши здания МБОУ «СОШ с. Старый Искитим», необособленное структурное подразделение «Детский сад «Колосок» с. Старый Искитим по адресу: 633217, Новосибирская область, Искитимский район, с. Старый Искитим, улица Сибирская, 38.

ИП Колосова М.В. и ИП Кремешкова А.А. обжалуют положения извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что заказчик установил неправомерное требование о членстве участника закупки в СРО.

2. В нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

От заказчика возражений на данные жалобы в адрес Новосибирского УФАС России не поступило.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 2 ст. 8 ФЗ №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещение о проведении аукциона установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Федеральным Законом № 124-ФЗ от 01.05.2022 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ. В частности, внесенными поправками в ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому можно выполнять без членства в СРО, стоимость договора увеличена с 3 до 10 млн руб. Указанные изменения вступили в силу 1 мая 2022 года.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупки составляет - 5211369,60 руб.

Таким образом, заказчик установил неправомерное требование о членстве участника закупки в СРО. Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы ИП Кремешковой А.А. обоснован.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рубл.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В нарушение ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.

Доводы жалоб ИП Колосовой М.В. и ИП Кремешковой А.А. обоснованы.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе выявлено.

Согласно ч.3 ст.39 ФЗ №44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В силу ч.8 ст.39 ФЗ №44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 №ИЭА1 в заседании комиссии принял участие только один председатель комиссии по осуществлению закупок МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» Слонова Татьяна Алексеевна. Данный протокол размещен с использованием ЭЦП Слоновой Т.А.

В соответствии с постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области №480 от 26.05.2022 Слонова Т.А. уволена с должности директора МБОУ «СОШ с. Старый Искитим». В телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России  Слонова Т.А. пояснила, что участие в заседании комиссии МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» не принимала, протокол не размещала в ЕИС.

Таким образом, должностными лицами заказчика в ЕИС размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ИП Колосова М.В. и ИП Кремешковой А.А. на действия МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» при проведении электронного аукциона №0351300208522000002 на капитальный ремонт крыши здания МБОУ «СОШ с. Старый Искитим», необособленное структурное подразделение «Детский сад «Колосок» с. Старый Искитим по адресу: 633217, Новосибирская область, Искитимский район, с. Старый Искитим, улица Сибирская, 38 обоснованными.

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» и комиссии по осуществлению закупок МБОУ «СОШ с. Старый Искитим» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны