Решение №054/06/14-1086/2023 жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасу... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1086/2023

«02» июня 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000380 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 155 906,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ ГРУП» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000380 на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.05.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Мастер Фарм» с предложением о цене контракта в размере 153 567,41 руб.

Суть жалобы АО «ББ ГРУП» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано заказчиком с нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

В частности, податель жалобы полагает, что заказчиком нарушены положения п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, согласно которому для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее - Перечень № 1) и не включенные в него, а для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее – Перечень № 2) не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

АО «ББ Груп» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в одну закупку включены товары, которые одновременно содержатся в Перечне № 1, а также в Перечне № 2, а именно, позиции 1 - 6 описания объекта закупки «щипцы универсальные, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007472), «скальпель, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007709), «щипцы для языка» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007453), «шпатель для языка, смотровой» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007459), «пластиковые гемостатические щипцы одноразовые» (Код ОКПД-2 32.50.13.190), «зажим для пуповины, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007575) включены в Перечень № 1.

Позиции 7 и 8 описания объекта закупки «система для проведения забора крови/внутривенной инфузии» (Позиция КТРУ 32.50.13.190-00007054) включены в Перечень № 2.

ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» в возражениях на жалобу АО «ББ ГРУП» сообщило следующее.

Позиции 7 и 8 описания объекта закупки «система для проведения забора крови/внутривенной инфузии» составлено в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-00007054. В данной позиции КТРУ указана номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 144050 «Иглы – бабочки».

В Перечне № 2 медицинские изделия с кодом 144050 не указаны, следовательно, положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (относящиеся к медицинским изделиям, указанным в Перечне № 2) не применяются.

В Перечне № 1 имеется код ОКПД-2 - 32.50.13.190. К этому коду в Перечне № 1 относится позиция «инструменты вспомогательные».

Согласно ч. 1 ст. 38 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Закон № 323-ФЗ), медицинскими изделиями являются любые аппараты, инструменты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, которые необходимы для применения этих изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, в том числе для предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По данным указанного приказа выделяется подгруппа 2.56 «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия». На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам. В разделе классификатора 2.56 указано медицинское изделие с кодом 144050.

На основании изложенного, заказчика считает, что позиции 1-6, а так же позиции 7 и 8 данной закупки размещаются с учётом положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (Перечень № 1), следовательно, могут закупаться в рамках одной процедуры.

Изучив представленные материалы по жалобе АО «ББ ГРУП», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и  допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1), а также перечень отдельных видов медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

В соответствии с п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него, а также для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что позиции 1 - 6 описания объекта закупки «щипцы универсальные, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007472), «скальпель, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007709), «щипцы для языка» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007453), «шпатель для языка, смотровой» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007459), «пластиковые гемостатические щипцы одноразовые» (Код ОКПД-2 32.50.13.190), «зажим для пуповины, одноразового использования» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007575) включены в Перечень № 1.

Вместе с тем, позиции 7 и 8 описания объекта закупки «система для проведения забора крови/внутривенной инфузии» (Позиция КТРУ 32.50.13.190-00007054) не могут быть отнесены к Перечню № 2, поскольку заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых изложено нормативное обоснование, а также отражена потребность заказчика. Из совокупности представленных заказчиком сведений следует, что позиции 7 и 8 описания объекта закупки являются вспомогательными медицинскими изделиями, (код ОКПД-2 - 32.50.13.190). К этому коду в Перечне № 1 относится позиция «инструменты вспомогательные».

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000380 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны