Уведомление №9513 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт» (вх. № 9513 от 01.06.2020 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 32009121317).

Заявитель сообщает следующее. 
В процедуре закупки электронного аукциона № 32009121317 на Оказание услуг по бактериологическим исследованиям, размещенной Заказчиком 29.04.2020 г., нарушен, как алгоритм проведения электронного аукциона в соответствии с 223-ФЗ, так и требования Положения о закупке, утвержденного Заказчиком.
Процедура торгов содержала следующие нарушения:
1.    Не установлен шаг аукциона
Шаг аукциона прописывается в положении о    закупках и затем указывается в документации.
Варианты:
1.    Фиксированный. Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).
2.    Плавающий. Пример: от 0,5% до 5-2% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения. 
3.    С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах - неэлектронных. В положении должна быть процедура, которая описывает, какие действия предусмотрены в случае отсутствия ставок.
На площадке Заказчиком не был установлен ни один из вариантов, хотя в их Положении о Закупке, утвержденном от 30.12.2019 четко прописаны требования к процедуре электронного Аукциона:
«П. 6.8.28. Аукцион проводится путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Величина снижения НМЦД (далее - «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов НМЦД, но не менее чем сто рублей.
При проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».
2.    Время приема ценовых предложений аукциона также нарушено Заказчиком.
Оно должно прописываться заказчиком в положении о закупке и документации и соответствовать на электронной площадке.
В положении Заказчика п. «6.8.31. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения НМЦД или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
6.8.32. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с пунктом 6.8.31 Типового положения о закупке аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 6.8.30 Типового положения о закупке.»
Ни в документации Заказчика, ни на функционале электронной площадки РТС- не было этого предусмотрено. 
Заказчиком было установлено только время:
Дата начала торгов 19.05.2020 в 7-00 мск
Дата окончания 20.05.2020 в 10-00 мск
Ни шага, ни автоматического продления, ни второй фазы - Заказчиком - не было установлено. Данная процедура никак не может именоваться АУКЦИОНОМ, это скорее ПЕРЕТОРЖКА продолжительностью в 27 часов.
Отсутствие технической возможности подачи ценовых предложений, и именно торгов с продлением от последней ставки - позволило второму Участнику (Победителю) при 27 - часовом течении аукциона - победить со снижением 9%, поскольку его предложение было подано последним 20 мая в 09:59:53 по мск (за 7 секунд до окончания, тактично используя «технические ошибки Заказчика», либо имея информацию о специфике процедуры заранее, что позволило выбрать «тактику победителя», не снижаться до последних секунд и перебить нашу цену за 7 секунд до окончания «торгов»). В то время, как с 19 мая с 07:45:43 мск наша цена 655 000 была лучшей на протяжении суток, до последних секунд. Технический регламент проведения не позволял улучшить еще нам цену до конкурентной цены.  
1.    Соответственно, речь идет о нарушении принципа обеспечения конкуренции со стороны Заказчика и о возможном соучастии при размещении закупки аффилированных лиц.
2.    Эффективность осуществления закупки с экономической точки зрения- тоже попадает под «вопрос», а именно эффективность расходования бюджетных средств для государственных и муниципальных нужд и экономии денежных ресурсов. Чем руководствовался Заказчик, определяя данный функционал проведения аукциона, не соответствующий ни нормам 223-ФЗ, ни собственно разработанным требованиям положения Закупки, «затягивая» его на 27 часов и размещая функционал «переторжки».
В данном случае процедура проведения аукциона № 32009121317 - является нарушенной со стороны закупочной комиссии Заказчика и юридического сопровождения.
По телефонным разговорам с ответственными лицами по закупке, Заявителем была правомерно и сразу озвучена своя позиция, еще на момент начала аукциона, 19.05.2020, поскольку до начала торгов - подать официальный им жалобу в УФАС - не было никаких оснований со стороны Заявителя и Заявитель не мог предвидеть, что на площадке возникнет «нестандартная ситуация». После проведения подачи ценовых предложений – Заявитель неоднократно обращались к Заказчику с требованием отмены результатов нарушенной процедуры и повторным размещением на законных основаниях.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчику ГБУЗ Новосибирской области «Родильный дом № 7» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок          до 08.06.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.06.2020 года           в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=603018&confpass=5438.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны