Уведомление №20299э жалоба ООО «Александрия» на действия МУП г. Новосибирска «Н... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Александрия» (вх. 20299э от 17.11.2021г.) на действия муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 (Извещение №32110783137 на сайте ww.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее:

В пункте 3.1. статьи 3 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к участнику закупки о наличии следующих лицензий:

- лицензия министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Установленные Заказчиком требования о наличии у участника закупки вышеперечисленных лицензий является необоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Согласно требованиям п. 3.1 статьи 3 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме «Участники закупки должны соответствовать следующим требованиям:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки:

- Исходя из требований ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона № 442-ФЗ от 29.12.2017 г. «О внеуличном транспорте» выписка из реестра членов СРО в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергетики) обязательна.

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.

*Требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.»

Это означает, что участник закупки должен иметь право управления генеральным подрядом, и учитывая, что по результатам данной закупки заключается договор на выполнение разных видов работ, то Победитель закупки вправе передавать работы на выполнение субподрядным организациям.

С учетом того, что в данной закупке есть работы по огнезащите материалов, участником закупки может быть привлечена субподрядная организация для выполнения этих работ, которая в свою очередь имеет необходимую лицензию министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Поэтому требование о наличие одновременно «допуска СРО на генподряд» и лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника закупки не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

В отношении требования о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в разъяснениях от 08.11.2021 года Заказчик пояснил: «В связи с тем, что по существующим эстакадам метромоста, проложены кабели подведомственных служб, в том числе под грифом секретности при производстве работ необходима лицензия ФСБ России, согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Но в документации об открытом аукционе в электронной форме и приложениях к ней, включая Проектно-сметную документацию, отсутствует какая-либо информация о выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также в перечисленных к выполнению работах отсутствует требование выполнить какие-либо работы по переустройству проложенных кабелей подведомственных служб и/или выполнение работ с информацией об этих кабелях.

Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанное требование о наличии у участника закупки лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в Документации, влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика в установлении в Документации требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну нарушают права и законные интересы участников закупки, ограничивают количество таких участников, а также противоречит действующим нормам Закона о закупках, Положению о закупке и принципам проведения закупок товаров, работ и услуг.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.11.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 25.11.2021 года в 13-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны