Решение №РНП-54-426 обращение заказчика – администрации Барышевского сельсовета ... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-426

«30» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

<...>

- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: главы администрации _______________________, _____________________ (по доверенности),

в присутствии представителей поставщика – ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ»: _______________________ (по доверенности), ______________________________ (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» (ИНН 5406632232, 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 40, офис 3503)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Совхозная в с. Барышево, Барышевского с/с Новосибирского района, НСО (извещение № 0151300050622000002),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» (ИНН 5406632232, 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 40, офис 3503)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Совхозная в с. Барышево, Барышевского с/с Новосибирского района, НСО (извещение № 0151300050622000002).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

28.03.2022 между администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – заказчик) и ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» (далее – подрядчик) был заключен муниципальный контракт №01513000506220000020001 на ремонт автодороги по ул. Совхозная в с. Барышево, Барышевского с/с Новосибирского района, НСО (далее – контракт) с ценой контракта 4 910 590,38 руб.

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту автодороги по ул. Совхозная в с. Барышево, Барышевского с/с Новосибирского района, НСО (далее – объект) в соответствии с описанием объекта закупки» (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу п. 1.2 контракта объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны в утвержденной проектной документации (далее – документация).

В соответствии с п. 3.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки.

Согласно п. 3.2 контракта место выполнения работ: автомобильная дорога протяженностью 273,10 м по ул. Совхозная с. Барышево, Новосибирского района, Новосибирской области (по месту нахождения объекта).

В силу п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту:

дата начала выполнения работ – 16.05.2022.

дата окончания выполнения работ на объекте (до данной даты результат работ должен быть передан Заказчику) – 18.07.2022 г.

Как установлено из материалов дела, 31.05.2022 в адрес заказчика от подрядчика поступило письмо от 26.05.2022 о корректировке проектно-сметной документации.

31.05.2022 заказчиком письмом №526/01-37 направлен запрос информации в проектную организации ООО «Проектстрой» c целью ответа на письмо подрядчика от 31.05.2022.

31.05.2022 заказчиком письмом №538/01-37 направлен ответ подрядчику.

02.06.2022 заказчиком получен ответ от проектной организации ООО «Проектстрой» о выборе материалов.

03.06.2022 заказчиком письмом №551/01-37 направлено дополнение к ответу от 31.05.2022 после ответа проектной организации ООО «Проектстрой».

09.06.2022 заказчиком письмом №605/01-37 подрядчику направлено письмо о предоставлении информации о проводимых работах.

04.07.2022 в адрес подрядчика заказчиком направлена досудебная претензия №02-01-37/726 о том, что подрядчик не преступает к выполнению работ согласно условиям контракта.

07.07.2022 заказчиком от подрядчика получен ответ на досудебную претензию, что указанная в проекте гравийно-песчаная смесь С4-80 по ГОСТ 25607-2009 не входит в ассортимент местных поставщиков сыпучих материалов, подрядчик просит заменить смесь ГПС С4-80 по ГОСТ 25607-2009 на ЩПС С4 по ГОСТ 25607-2009 с удорожанием стоимости контракта либо уменьшить объем смеси, чтобы не увеличивать стоимость контракта. К ответу подрядчика приложены письма ООО «Национальная нерудная компания» от 29.06.2022 и ООО «ТД Борок» от 30.06.2022 о невозможности поставки гравийно-песчаной смеси С4-80 по ГОСТ 25607-2009.

07.07.2022 заказчиком письмом №02-01-37/759 направлено письмо в проектную организацию ООО «Проектстрой» о выборе материалов.

11.07.2022 заказчиком получен ответ от проектной организации ООО «Проектстрой» о выборе материала.

14.07.2022 в адрес подрядчика заказчиком направлена претензия №02-01-37/802 о том, что подрядчик не преступает к выполнению работ согласно условиям контракта, на что подрядчик дал ответ, что повторно просит рассмотреть возможность внести изменение в проект, касаемо смеси.

18.07.2022 заказчиком от подрядчика получен ответ на претензию от 14.07.2022.

19.07.2022 заказчиком направлено письмо №821/01-37 в адрес подрядчика о применении любой смеси С4 - 80 по ГОСТ 25607-2009 без увеличения стоимости работ.

28.07.2022 заказчиком подрядчику направлено требование об уплате неустойки №879/01-37 на сумму 14 568,08 руб.

29.07.2022 заказчиком от подрядчика получено письмо о внесении изменений в проектно-сметную документацию о замене материала разделительной прослойки из геотекстиля «Славрос» на Дорнит-2.

01.08.2022 заказчиком направлено письмо №884/01-37 в проектную организацию ООО «Проектстрой» с приложением письма подрядчика о замене материала от 29.07.2022.

01.08.2022 заказчиком направлено письмо №883/01-37 в адрес подрядчика о том, письмо от 29.07.2022 направлено для рассмотрения в проектную организацию ООО «Проектстрой».

04.08.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия и требование об уплате неустойки №899/01-37 на сумму 23 734,52 руб.

08.08.2022 заказчиком от подрядчика получен ответ на претензию от 04.08.2022.

09.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №б/н, указанное решение размещено в ЕИС 09.08.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.08.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.08.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчиком представлена хронология событий с даты заключения контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Со стороны подрядчика имеются существенные нарушения условий контракта.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту: с 16.05.2022 по 18.07.2022, но подрядчик так и не приступил к выполнению работ.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от подрядчика поступили пояснения следующего содержания.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.08.2022 не может являться основанием для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку указанное решение в настоящее время в законную силу не вступило и оспаривается подрядчиком в судебном порядке.

ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» подано исковое заявление о внесении изменений в существенные условия контракта в части замены используемых материалов для выполнения работ, продления сроков выполнения работ, изменения цены контракта, внесения изменений в проектно-сметную документацию.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2022 по делу №А45-21312/2022 исковое заявление подрядчика принято к производству, назначено дело к рассмотрению на 06.09.2022.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-23009/2022 исковое заявление о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принято к рассмотрению.

Нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту допущено по вине заказчика. Подрядчик не мог приступить к исполнению своих обязательств, предусмотренных контрактом ввиду того, что на территории Новосибирской области отсутствует материал необходимый для производства и выполнения работ, предусмотренных контрактом.

При мониторинге подрядчиком рынка производителей гравийно-песчаной смеси С4-80 (ГОСТ 5607- 2009) было установлено, что производители г. Новосибирска, специализирующиеся на производстве строительных сыпучих смесей, не имеют возможности произвести и поставить гравийно-песчаную смесь С40-80 мм в необходимом объеме.

Данное обстоятельство подтверждается ответами на запросы ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» в адрес организаций, осуществляющих добычу и поставку строительных смесей и материалов: 1) ответом на запрос АО «Национальная нерудная компания», 2) ответом на запрос ООО Торговый Дом «Борок».

Подрядчиком в адрес заказчика неоднократно направились письма (исх. № С-021 от 05.07.2022, исх. № 507/01-35 от 31.05.2022, ответ на претензию от 14.07.2022 г. № 02-01-37/802), о внесении изменений в контракт, в части замены используемого материала для выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Заказчик в обосновании отказа подрядчику во внесении соответствующих изменений в контракт, в письме от 03.06.2022 г. № 555/01-37 ссылается на ответ проектной организации ООО «Проектстрой». Из ответа ООО «Проектстрой» не следует, что для выполнения работ, предусмотренных контрактом надлежит использовать именно гравийно-песчаной смеси С40-80 мм по ГОСТ 25607-2009. В ответе указано, что при производстве работ по объекту в качестве верхнего слоя основания и укрепленной части обочины необходимо применить смесь С40-80 по ГОСТ 25607-2009.

Для выполнения работ, предусмотренных контрактом допустимо использование смеси, отличной от предусмотренной проектной документацией по контракту, а именно щебеночно-песчаной смеси.

При изложенных обстоятельствах заказчиком необоснованно отказано подрядчику в согласовании внесений изменений в контракт и проектно-сметную документацию, заказчик ссылается на то, что при производстве работ надлежит использовать именно гравийно-песчаную смесь. Действия заказчика фактически привели к тому, что подрядчик был лишен возможности выполнять работы на объекте, в том числе выполнять работы с соблюдением установленных контрактом сроков.

В связи с необходимостью замены одного вида материала на другие, а также с учетом невозможности выполнения работ без согласования использования других материалов, отличных от предусмотренных контрактом, подрядчик обращался с требованием о согласовании использования других строительных материалов без увеличения стоимости работ, предусмотренных контрактом, либо с увеличением стоимости выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указанные изменения не были согласованы, в связи с чем, подрядчик обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующими исковыми требованиями о внесении изменений в контракт и проектно-сметную документацию.

В настоящее время Арбитражным судом Новосибирской области разрешается вопрос о правомерности действий заказчика, связанных с отказом в согласовании изменения проектно-сметной документации, разрешается вопрос о возможности продления срока выполнения работ по контракту с учетом фактических обстоятельств, имевших место в процессе исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации у заказчика имелись основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку со стороны подрядчика в полном объеме контракт не исполнен.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Материалы дела подтверждают, что подрядчик не бездействовал с момента заключения контракта, а предпринимал попытки исполнить указанный контракт, что выражается в переписке с заказчиком в рамках исполнения контракта. У подрядчика отсутствовала фактическая возможность выполнения работ из материалов, установленных заказчиком в проектно-сметной документации по причине отсутствия их на рынке.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В ходе проведения заседания Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика заявил о том, что заказчик препятствовал выполнению работ на объекте с даты принятия решения им об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель заказчика пояснил данное обстоятельство тем, что подрядчиком не исполнялись обязательства по выполнению работ в более ранние сроки до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем, у заказчика имелись сомнения, что подрядчик в течение десятидневного срока сможет устранить нарушение условий контракта. Однако, указанные действия заказчика нарушают право подрядчика устранить нарушение выполнения своих обязательств по контракту.

При совокупности ранее установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС полагает возможным не включать сведения об ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «РЕГИОН-СИБИРЬ» (ИНН 5406632232, 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 40, офис 3503) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны