Решение №054/01/18.1-1316/2019 жалоба ООО «Орбита» (вх. № 6309 от 01.07.2019г.) на действия... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1316/2019

10 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» (далее – ООО «Орбита») на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ - общий центр обслуживания» (далее – ООО «НОВАПОРТ-ОЦО») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса (извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Орбита» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса (извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что его права и законные интересы ущемлены и нарушены в результате нарушения Заказчиком порядка организации и проведения торгов (нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах), а именно:

Требованиями пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать порядок подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки).

В пункте 11 «Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке» закупочной документации установлено следующее: «Для участия в закупке каждый Участник закупки должен в установленные сроки подготовить и прислать заявку на участие в порядке и на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации».

В пункте 13.1 «Общие требования к заявке на участие в закупке» закупочной документации установлено следующее: «Участник закупки обязан предоставить заявку на участие в закупке в электронной форме через ЭТП, находящуюся по адресу НЭП (https://www.etp-ets.ru/) в порядке, установленном Регламентом ЭТП в случае если закупка проводится в электронной форме и это установлено в п.3 Информационной карты».

В пункте 3 информационной карты установлена электронная площадка «Национальная электронная площадка (ЭТП НЭП) https://www.etp-cts.ru.

В пункте 15 информационной карты установлено следующее: «Каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через ЭТИ, находящуюся по адресу, указанному в п. 3 Информационной карты, в порядке установленном Регламентом ЭТП».

Иного порядка подачи заявок в закупочной документации не установлено.

Заявитель, впервые решив участвовать в закупке и изучив указанную выше информацию о порядке подаче заявки, обратился на электронную площадку (далее - ЭТП) по адресу, указанному Заказчиком в закупочной документации (https://www.etp-ets.ru) с целью найти регламент подачи заявок.

Однако по адресу, указанному Заказчиком в закупочной документации (httns://www.etp-ets.ru), такой регламент подачи заявок, на который дана ссылка из закупочной документации, отсутствует.

Заявитель решил самостоятельно поискать в разделах сайта регламент подачи заявок. Найти его так и не удалось, что подтверждается скриншотами:

а) на скриншоте главной страницы ЭТП с раскрытым меню «Закупки по 223-ФЗ»: нет регламента; при переходе по ссылкам данного меню также нет регламента:

б)         на скриншоте главной страницы ЭТП с раскрытым меню «Участникам»: нет регламента; при переходе по ссылкам данного меню нет регламента;

Иные меню сайта ЭТП не относятся к закупкам по Федеральному закону № 223-ФЗ.

Однако при переходе по ссылке «Аккредитация по 223-ФЗ» из меню «Участникам» главной страницы ЭТП открывается страница сайта ЭТП с дополнительным меню «Информация», в котором находятся ссылка «223-ФЗ» и из нее ссылка «Документация по 223-ФЗ».

При переходе по ссылке «Документация по 223-ФЗ» открывается раздел «Документация Национальной электронной площадки 223-ФЗ», в котором размещены следующие регламенты:

а) Регламент организации и проведения ОАЭФ для закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

б) Руководство пользователя ЭТП. Роль: заказчик по 223-ФЗ, представитель заказчика по 223-ФЗ;

в) Руководство пользователя ЭТП. Роль: участник закупки по 223-ФЗ.

Пунктом 4.1 раздела 4 Регламента организации и проведения закупки установлено, что на ЭТП проводятся только аукционы в электронной форме: «На Национальной электронной площадке с учетом требований, предусмотренных Законом 223-ФЗ. реализована возможность осуществления в электронной форме следующих способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: открытый аукцион в электронной форме - однолотовая процедура (далее также - электронный аукцион)».

Руководством пользователя для заказчика по 223-ФЗ установлен регламент для заказчика.

Руководством пользователя для участника закупки по 223-ФЗ установлен порядок подачи заявок также при участии в аукционе в электронной форме.

Однако, способ закупки, установленный в пункт 2 Информационной карты закупочной документации не аукцион в электронной форме, а «Конкурс в электронной форме для субъектов МСП».

Иных регламентов, в которых бы был указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Заявителю не удалось найти ни на сайте ЭТП ни в размещенных Заказчиком файлах закупки на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС), что явилось причиной того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Пунктом 28 Информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В частности подпунктами 11 и 14 установлено, что заявка должна содержать:

«11. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий на подписание заявки на участие в закупке и договора, приложений к договору от имени участника закупки - юридического лица (копию решения о назначении или протокола об избрании единоличного исполнительного органа участника, решения о передаче функций единоличного исполнительного органа участника управляющей организации или управляющему, договора с управляющей компанией. управляющим).В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна включать также оригинал доверенности, заверенной печатью участника закупок и подписанную руководителем участника закупок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную копию такой доверенности, либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации на осуществление действий от имени участника закупки»;

«14. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, иной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления, контрагент представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью контрагента - юридическою лица».

Заявитель является обществом с ограниченной ответственностью, деятельность которого регулируется, в частности, Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ).

Частью 5 статьи 2 Федерального закона № 14-ФЗ установлено, что Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Заявитель в настоящий момент не имеет печати.

Однако, в требованиях к составу, содержанию и оформлению заявок на участие в закупке, установленных в пункте 28 Информационной карты закупочной документации, наличие печати в документах заявки является обязательным.

Указанное требование Заказчика явилось причиной того, что Заявитель не смог сформировать и подать заявку на участие в закупке.

Срок на подачу запроса на разъяснения положений закупочной документации уже истек к тому времени пока заявитель пытался найти регламент подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме (и не нашел в итоге) и сформировать заявку на участие в конкурсе с учетом требований Заказчика.

Таким образом, ввиду установления Заказчиком требований к порядку подачи заявок (наличие в обязательном порядке печати на документах, входящих в состав заявки на участие в закупке) и отсутствия в документации о закупке порядка подачи заявок па участие (дана ссылка на регламент ЭТП, по которой нет такого регламента и при поиске в иных разделах такой регламент отсутствует) Заявитель не смог подать заявку на участие.

Указанными действиями (нарушение Заказчиком порядка организации и проведения торгов (нарушение порядка подачи заявок на участие в торгах) Заказчик ущемил и нарушил права или законные интересы Заявителя.

Заказчиком размещены на официальном сайте ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения закупки, только в графическом виде, и не размещены в электронном виде.

Однако в соответствии с требованиями пунктов 33 и 35 раздела VII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, протоколы должны быть размещены как в графическом виде, так и в электронном (определения видов дано в пункте 9 раздела 1 указанного Положения).

 

В своих возражениях ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» сообщило следующее.

Организатор закупки ООО «НОВАПОРТ-ОЦО», действуя в интересах АО «Аэропорт «Толмачево» (далее - аэропорт), в целях выбора поставщика на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса проведен конкурс в электронной форме, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 31907906564.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 года № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» для участия в конкурсе в электронной форме каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено пунктом 13.1 Закупочной документации к конкурсу в электронной форме № 01-869-19 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса.

Начало срока подачи заявок установлено 27.05.2019 года с 08-00 по Новосибирскому времени, окончание срока подачи заявок установлено 10.06.2019 года до 17:00 по Новосибирскому времени. В течение вышеуказанного срока для участия в запрос предложений в электронной форме заявки поступило от 4 (четырех) участников:

заявки

Дата/время

подачи

Наименование участника (адрес местонахождения участника)

ИНН/КПП (в случае наличия)/ОГРН (ОГРНИП)

1

11.06.2019

9:30:00

Общество с ограниченной ответственностью «Клин Лайф», 630008, Новосибирская обл., Новосибирск г., Шевченко ул., дом № 31, офис 53

5405476742/540501001/

1135476 095402

2

11.06.2019

9:30:56

ООО «Сибирская консалтинговая компания «АВАНГАРД» 630009, Новосибирская обл., Новосибирск г., Добролюбова ул., дом № 16, корпус 1, первый этаж

5404370302/540501001/

1085404024012

3

11.06.2019

9:31:21

Индивидуальный предприниматель Романщак Т.П., 630040, г. Новосибирск, ул. Пензенская, 48

540233182088/

309540204800018

4

11.06.2019

9:30:22

Общество с ограниченной ответственностью «Снеговоз» 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 16, пом.37

5407956014/540701001/

1165476128289

В течение вышеуказанного срока для участия в конкурсе в электронной форме заявки от ООО «Орбита» не поступило.

Пунктом 8 части 10 статьи 10 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 11 конкурсной документации регламентировано, что для участия в закупке каждый Участник закупки должен в установленные сроки подготовить и прислать заявку на участие в порядке и на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации.

Согласно пункту 13.1. конкурсной документации, участник закупки обязан предоставить заявку на участие в закупке в электронной форме через ЭТП, находящуюся по адресу НЭП (https://www.etp-ets.ru/) в порядке, установленном Регламентом ЭТП в случае если закупка проводится в электронной форме и это установлено в пункте 3 Информационной карты. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке (лоте закупки).

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты, наименование и адрес ЭТП: Национальная электронная площадка (ЭТП НЭП) https://www.etp-ets.ru/.

На основании пункта 15 Информационной карты, каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через ЭТП, находящуюся по адресу, указанному в пункте 3 Информационной карты, в порядке установленном Регламентом ЭТП.

Регламент проведения конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ на Национальной электронной площадке размещен на сайте «Национальная электронная площадка», по адресу: https://www.etp-ets.ru, а именно на главной странице электронной площадки находится меню, в котором необходимо войти во вкладку «Поддержка», далее во вкладку «Документация».

Кроме того, участник мог обратиться к Заказчику за разъяснением положений закупочной документации в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ, разделом 21 Положения и пунктом 21 Закупочной документации № 01-875-19.

ООО «Орбита» не обращалось к Заказчику за разъяснением положений закупочной документации.

Также представитель участника мог обратиться к представителю организатора торгов по телефону или электронной почте, указанным в пунктах 7 и 8 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 25.1. Положения аэропорта закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении конкурса, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктами 25.4. и 25.5. Положения аэропорта закупочная комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям Положения и конкурсной документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных разделом 11 Положения.

Пунктом 17 Закупочной документации № 01-875-19 и разделом 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, среди которых нет основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки: отсутствие печати в документах заявки.

Таким образом, отсутствие печати в документах заявки не является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки и не препятствует участию в закупке.

На дату предоставления уведомления 03.07.2019 года Договор заключен (02.07.2019 года) с победителем закупки, подведение итогов состоялось 20.06.2019 года.

Таким образом, своими действиями Заказчик не ущемил и не нарушил права и законные интересы Заявителя (не нарушал порядок организации и проведения торгов (не нарушал порядок подачи заявок на участие в торгах)).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2019 года ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» опубликовало извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 01-869-19/1 от 13.06.2019 года на участие в конкурсе поступило пять заявок, которые были допущены к участию.

В соответствии с Протоколом № 01-869-19 очного заседания закупочной комиссии АО «Аэропорт Толмачево» от 20.06.2019 года при рассмотрении вторых частей заявок одна заявка была отклонена. Допущены к участию следующие участники: ООО «Клин Лайф», ООО Сибирская консалтинговая компания «АВАНГАРД», ООО «Снеговоз». Победителем закупки признано ООО «Клин Лайф».

Довод заявителя об отсутствии в документации о конкурентной закупке порядка подачи заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не находит подтверждения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 13.1. закупочной документации, участник закупки обязан предоставить заявку на участие в закупке в электронной форме через ЭТП, находящуюся по адресу НЭП (https://www.etp-ets.ru/) в порядке, установленном Регламентом ЭТП в случае если закупка проводится в электронной форме и это установлено в пункте 3 Информационной карты. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке (лоте закупки).

Согласно пункту 3 Информационной карты закупочной документации, наименование и адрес ЭТП: Национальная электронная площадка (ЭТП НЭП) https://www.etp-ets.ru/.

На основании пункта 15 Информационной карты закупочной документации каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через ЭТП, находящуюся по адресу, указанному в пункте 3 Информационной карты, в порядке установленном Регламентом ЭТП.

Регламент проведения конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ на Национальной электронной площадке размещен на сайте «Национальная электронная площадка», по адресу: https://www.etp-ets.ru. На момент рассмотрения жалобы по существу указанный регламент расположен в подразделе «Документация» раздела «Поддержка».

Пункт 13.2 закупочной документации содержит требования к форме, содержанию и оформлению заявки на участие в закупке. В том числе в подпункте с пункта 13.2 установлено, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, скреплены подписью и печатью уполномоченного лица участника закупки (для юридических лиц - в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица), документы должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица). Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке документов и сведений. Сведения, которые содержатся в Заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, требования о наличии печати уполномоченного лица участника закупки применяется только в случае, если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица.

В соответствии с пунктом 33 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Организатором торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса (извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru) при размещении протоколов заполнены формы протоколом в ЕИС, кроме того прикреплены протоколы в графическом виде.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса (извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Орбита» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и стирке грязезащитных ковровых покрытий Сектора Б и соединительных галерей аэровокзального комплекса (извещение № 31907906564 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны