Решение №054/06/7-527/2021 жалоба АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия комиссии по ... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/7-527/2021

22 марта2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

....

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1», заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621000613 на поставку кислорода для медицинского применения, начальная (максимальная) цена контракта2156490руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000613 на поставку кислорода для медицинского применения.

АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. обжалует признание его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколеподведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3.

В силу ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Участником закупки является акционерное общество, а не общество с ограниченной ответственностью. Действие Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не распространяется на акционерные общества.

АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. полагает, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона для АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. является сделкой, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.несоответствующей, указанные впротоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3.

Уполномоченное учреждение пояснило, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3 указана неправильная ссылка на Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Необходимо было сослаться на ч.4 ст.79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3заявка АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки была представлена копия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки от 01.06.2018г. Данное решение не содержит сведений о сроке его действия. В силу положений ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» данное решение действовало 1 год со дня его принятия. На момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе данное решение являлось недействующим, что не соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. подтвердило то, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3 указана неправильная ссылка на Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Необходимо было сослаться на ч.4 ст.79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

В данной части довод жалобы АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. является обоснованным.

С 01.01.2019 для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Как следует из п.5 Правил, для регистрации юридического лица в ЕИС уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица.

Представление данного документа является обязательным и безусловным для всех участников закупок вне зависимости от того, является ли конкретная закупка для участника крупной сделкой или нет.

При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов,участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

Согласно п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В силу п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗоператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия производит рассмотрение всех представляемых оператором электронной площадки документов, в том числе, решения об одобрении крупной сделки.

Оператором электронной площадки представлено решение от 01.06.2018об одобрении крупных сделок (срок действия данного решения не указан).

Согласно ч.4 ст.79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, срок действия решения АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.от 01.06.2018об одобрении крупных сделок истек. Данное решение не является действующим.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3, заявка АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. признана несоответствующейправомерно.

Довод жалобы частично обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Принимая во внимание то, что данное нарушение не повлекло принятие неправильного решения по результатам осуществления данной закупки, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000613 на поставку кислорода для медицинского применения частично обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны