Решение №РНП-54-246 обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава Росси... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-246

«14» июня 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ДИСИЛАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДИСИЛАН» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ (извещение № 03 51100002921001177),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ДИСИЛАН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДИСИЛАН» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ (извещение № 0351100002921001177).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. между заказчиком и ООО «ДИСИЛАН» был заключен контракт № 28461 на сумму 2 575 464,43 руб.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по демонтажу имеющегося у заказчика оборудования и монтажу поставляемых источника бесперебойного питания ИБП, шкафа внешнего байпаса, аккумуляторных батарей и проведению пуско-наладочных работ. Срок окончания работ - не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта.

  1. представители ООО «ДИСИЛАН» произвели доставку и разгрузку

оборудования с использованием такелажных средств, передали заказчику товаросопроводительные документы.                                                                                                                          jy0     252569

 

  1. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России направило в адрес подрядчика письмо, в котором указало, что работы по контракту ООО «ДИСИЛАН» не завершены, паспорта и сертификаты качества на монтируемое оборудование не представлены.
  1. представителями заказчика и подрядчика был подписан акт о недостатках, выявленных при приемке работ по контракту, в соответствии с которым ООО «ДИСИЛАН» было отказано в допуске к выполнению пуско-наладочных работ, поскольку заказчику не был представлен комплект оригинальной документации на оборудование от завода-изготовителя.
  1. заказчик направил в адрес подрядчика претензию с требованием произвести окончание работ по контракту и представить необходимую документацию на поставленное оборудование.
  1. ООО «ДИСИЛАН» направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с претензией заказчика, а также повторно направило комплект оригинальной документации на оборудование.
  1. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России направило в адрес ООО «ДИСИЛАН» письмо, в котором указало на несоответствие представленных подрядчиком документов условиям контракта. Кроме того, заказчик также отметил, что из 44 штук аккумуляторных батарей были подключены только 40 штук, 4 батареи в схему не включены.
  1. ООО «ДИСИЛАН» направило в адрес заказчика письмо, в котором заявило, что работы по контракту выполнены подрядчиком в полном объеме.
  1. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России направило подрядчику письмо с требованием устранить недостатки, выявленные заказчиком.
  1. подрядчик направил заказчику письмо, в котором заявил, что 14.12.2021 все работы по контракту были завершены и готовы к сдаче, установленное оборудование полностью соответствует условиям контракта.
  1. заказчик получил экспертное заключение №                      2148-02-00153 Союза

«Новосибирская городская торгово-промышленная палата». В соответствии с указанным заключением источник бесперебойного питания для управления промышленным оборудованием не соответствует условиям контракта в части геометрических размеров источника бесперебойного питания, подлинности представленной технической документации. Не произведено подключение четырех аккумуляторных батарей к оборудованию.

  1. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.05.2022 было размещено в ЕИС, направлено в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

В соответствии с ч.12 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что 23.05.2022 заказчику стало известно о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика признается 23.05.2022.

Согласно 4.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.06.2022.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

На момент рассмотрения обращения заказчика работы по контракту не были выполнены ООО «ДИСИЛАН» в полном объеме и приняты заказчиком. Кроме того, на заседание Комиссии Новосибирского У ФАС России ООО «ДИСИЛАН» не были представлены документы, подтверждающие соответствие установленного оборудования условиям контракта.

Директор ООО «ДИСИЛАН» на заседании Комиссии заявил, что в Арбитражном суде Новосибирской области рассматриваются два исковых заявления ООО «ДИСИЛАН» в отношении действий заказчика. Вместе с тем, данная информация не может быть принята Комиссией Новосибирского У ФАС России, так как один из указанных исков заявлен на взыскание денежных средств за поставленный заказчику товар, предмет второго иска на момент заседания Комиссии (в соответствии с информацией, размещенной на сайте Арбитражного суда Новосибирской области) не определен.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу, что ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку обязательства по контракту ООО «ДИСИЛАН» не были надлежащим образом исполнены в полном объеме, о чем свидетельствует заключение экспертизы № 2148-02-00153 от 13.04.2022.

При рассмотрении представленных информации и документов, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что результаты экспертизы № 2148-02-00153 от 13.04.2022 в настоящее время в судебном порядке недействительными не признаны.

Поскольку Комиссия Новосибирского УФАС России не обладает полномочиями по переоценке результатов, изложенных в экспертном заключении, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для иных выводов.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ДИСИЛАН» (ИНН 7716946137, адрес: 129344, Москва, Искры, д. 31, к. 1, оф. 36) сроком на 2 (два) года.
  2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о директоре и участнике ООО «ДИСИЛАН» - Мещерякове Михаиле Александровиче (ИНН 594809479508) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны