Решение №054/06/69-2064/2020 обращение ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» о нарушении аукционной комис... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2064/2020

23 октября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» о нарушении аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0351300048420000307 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В своем обращении заказчик указал следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2020г. победителем данной закупки было признано ООО «ПФК «ПРЕБЕНД».

В соответствии с пп. 1.4 п. 1. Приказа от 04.06.2018 № 126н Министерства финансов Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Приказ № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Данные условия допуска товаров установлены заказчиком в п.15 информационной карты аукционной документации.

После проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и формирования протокола подведения итогов, заказчик установил, что в заявке ООО «Экстремфарм-С» были представлены все документы и сведения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №1289 и Приказом №126н. Кроме того, в составе заявки представлено письмо производителя предлагаемого к поставке лекарственного средства ООО «Компания «ДЕКО», в котором указано, что с 2019г. препарат «Меропенем-ДЕКО» производится из субстанции собственного производства. При этом, в заявке ООО «ПФК «ПРЕБЕНД» отсутствуют документы, подтверждающие факт того, что субстанция предлагаемого к поставке лекарственного средства производится на территории РФ.

Таким образом, по мнению заказчика, только заявка ООО «Экстремфарм-С» соответствует всем вышеуказанным условиям, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

Рассмотрев представленные заказчиком документы Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Экстремфарм-С» предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один  - на территории России.

При этом, в составе второй части заявки ООО «Экстремфарм-С» представлен документ, содержащий сведения  о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0000432/12/2019), подписанный первым зам. министра промышленности и торговли РФ, в п.2 которого указано место производства фармацевтической субстанции: РФ, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, а также информационное письмо производителя ООО «Компания «ДЕКО», в котором указано, что в 2019г. препарат Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) производится из субстанции собственного производства.

Таким образом, исходя из представленных в составе второй части заявки ООО «Экстремфарм-С» документов и сведений, следует, что в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1289, Приказа № 126н и положениями аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

 На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» нарушившей требования ст.69 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1289 и Приказа № 126н.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ СМП №2» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны