Решение №054/06/14-2593/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2593/2023

 

11 декабря 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17»: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Анса»: (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Анса» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении закупки № 0351300084823000331 на поставку фурнитуры для дверей металлическая, начальная (максимальная) цена контракта 83 508 руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Анса» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении закупки № 0351300084823000331 на поставку фурнитуры для дверей металлическая.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.11.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.11.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Анса» с предложением о цене контракта в размере 34 071,37 руб.

Суть жалобы ООО «Анса» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Анса» было признано победителем закупки, следовательно, заявка на участие в закупке ООО «Анса» соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При подписании проекта контракта цена победителя закупки была снижена на 15% в соответствии с п.1.3 Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н): при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Из изложенного следует, что вторым участником закупки к поставке был предложен товар российского происхождения или членов Евразийского экономического союза.

ООО «Анса» не согласно с решением единой комиссии и считает, что заявка указанного участника закупки должна была быть отклонена на основании следующего.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

При этом, по мнению подателя жалобы, ни одним из участников закупки не были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 617, следовательно, такие заявки в соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании изложенного, ООО «Анса» считает, что в соответствии с пп. «в» п.2 Приказа Минфина России № 126н заказчиком не должен был быть применен к цене, предложенной победителем закупки, понижающий коэффициент – 15%.

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» в возражениях на жалобу ООО «Анса» заявило, что не согласно с доводом, изложенным в жалобе. По мнению заказчика, ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» не были нарушены положения действующего законодательства, положения Постановления Правительства РФ № 617 применены не были, победителем закупки – ООО «Анса» был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, ввиду чего были применены положения п.1.3 Приказа Минфина России № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

  • указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
  • указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками не были представлены указанные выше сведения, следовательно, положения Постановления Правительства РФ № 617 не подлежали применению в данном случае.

При этом, согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 617 в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными данным постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии пп. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пп. «б» п.2 Приказа Минфина России № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка участника № 5 содержала информацию о том, что страной происхождения предлагаемого товара является Российская Федерация. При этом, победителем закупки был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай. Таким образом, по мнению Комиссии, заказчиком правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ООО «Анса», предусмотренный пп.1.3 Приказа Минфина России № 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для их неприменения. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Анса» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 17» при проведении закупки № 0351300084823000331 на поставку фурнитуры для дверей металлическая необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны