Решение №054/06/33-1756/2022 жалобу ООО «Национальные технологии» на действия заказчика -... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1756/2022

24 октября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Национальные технологии» на действия заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона №0351300298322000241 на поставку спортивно-технологического оборудования, размещен в ЕИС 07.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 28 352 310, 48 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Национальные технологии» с жалобой на действия заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона №0351300298322000241 на поставку спортивно-технологического оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) по следующим основаниям:

1. Заказчик в описания объекта закупки указал, что при описании объекта закупки в пунктах 1.3.1 – 1.3.3 им была использована позиция КТРУ 22.19.72.000-00000004. При этом, в п.1.3 описания объекта закупки «Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)» заказчиком установлена характеристика «Ширина нижнего амортизирующего слоя двухслойного рулонного покрытия -  ≥ 1600 мм. Вместе с тем, в вышеуказанной позиции КТРУ данная характеристика представлена в виде трех диапазонов: ≥ 2000 мм; ≥ 1000 мм и <1500 мм; ≥ 1500 мм и <2000 мм. Таким образом, заказчиком использована характеристика, не предусмотренная позицией КТРУ.

2. В п.1.3 описания объекта закупки «Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)» заказчиком установлена характеристика «В составе рулона не допускается поставка верхнего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от нижнего амортизирующего слоя двухслойного рулонного покрытия». По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит п.3 ГОСТ Р 58725-2019 «Покрытие спортивные резиновые рулонные» в соответствии с которым покрытия изготавливаются однослойными. Кроме того, по мнению подателя жалобы, данное требование не является функциональной, технической, качественной и какой-либо иной характеристикой товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование противоречит ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. В п.1.2 описания объекта закупки «Стационарные баскетбольные стойки» заказчиком установлена характеристика «Класс прочности применяемых в конструкции винтов в соответствии ГОСТ 1759.0-87 – выше 6.6». При этом, согласно ГОСТ 1759.0-87 существуют следующие классы прочности винтов: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Вместе с тем, в ГОСТ не указано, какое именно значение класса прочности является «выше».

4. В п.1.4 описания объекта закупки «Трибуна на 100 мест» заказчиком установлена характеристика «Степень очистки поверхности металлических изделий стойки от окалины и ржавчины в соответствии ГОСТ 9.402-2004 - выше 3». При этом, согласно данному ГОСТ степень очистки поверхности металла оценивается по четырем степеням. Вместе с тем, в ГОСТ не указано, какое именно значение степени является «выше».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МЕДИКА» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие пояснения.

1. В соответствии с п.5 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Заказчик реализовал данное право, установив дополнительную характеристику «Ширина - ≥ 1600 мм». При этом, в соответствии с требованиями п.6 Правил заказчик указал обоснование установления данной характеристики, а именно, уточненное требование к ширине слоев покрытия обусловлено конкретными значениями подготовленного основания. Кроме того, использование указанной ширины слоев минимизирует вероятность попадания осадков в места склейки, в связи с тем, что заказчиком планируется создание 4-х беговых дорожек. Ширина каждой из дорожек составит 1, 22 м, таким образом, при использовании покрытия шириной 1600 мм, потребуется максимум три рулона, соответственно три шва. При этом, при использовании рулона меньшей ширины покрытия количество швов составит четыре и более, что увеличит возможность попадания влаги между рулонами и соответственно приведет к уменьшению сроков его использования.

2. В соответствии с п.1 ГОСТ Р 58725-2019 данный стандарт распространяется на эластичные покрытия резиновые рулонные (далее — покрытия), предназначенные для устройства как финишных спортивных покрытий, так и используемых в качестве эластичной подложки для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров (полиуретана или акрила) — в многофункциональных или специализированных залах, футбольных и легкоатлетических стадионов и манежей, ледовых комплексов, фитнесс-центров, залов гимнастики, единоборств и тяжелой атлетики, центров досуга, бассейнов и аквапарков, боулинг центров, стрелковых тиров, открытых игровых площадок, а также для устройства эластичных покрытий зон движения с высокими точечными нагрузками (шипованная обувь легкоатлетов. коньки). Таким образом, указание данного ГОСТ не противоречит требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

3. По мнению заказчика, из описания характеристики, установленной в п.1.2 описания объекта закупки и положений ГОСТ 1759.0-87, следует, что требованиям описания объекта закупки соответствуют винты с классом прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9.

4. По мнению заказчика, из описания характеристики, установленной в п.1.4 описания объекта закупки и положений ГОСТ 9.402-2004, следует, что требованиям описания объекта закупки соответствуют стойки со степенью очистки поверхности металлических изделий стойки от окалины и ржавчины 1 и 2.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями данной статьи постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с ч.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции КТРУ 22.19.72.000-00000004 - Покрытие спортивное резиновое, установлена характеристика «Ширина рулона». При этом, данная характеристика представлена в виде трех диапазонов: ≥ 2000 мм; ≥ 1000 мм и <1500 мм; ≥ 1500 мм и <2000 мм. Таким образом, заказчиком не установлена дополнительная характеристика, не предусмотренная позицией КТРУ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, установив в описании объекта закупки характеристику, предусмотренную позицией КТРУ заказчик, в соответствии с п.4 Правил, должен был устанавливать характеристики, предусмотренные позицией КТРУ. Кроме того, представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не подтвердили обоснование установления показателя характеристики - ≥ 1600 мм. Так как, исходя из пояснений заказчика, представленных в возражении, заказчику необходимы рулоны конкретной ширины 1600 мм, а исходя из описания объекта закупки может быть поставлен рулон любой ширины более 1600 мм, например, 1700 мм, и т.п., что, исходя из пояснений заказчика, не соответствует его фактическим потребностям. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение.   

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1 ГОСТ Р 58725-2019 указано, что данный стандарт распространяется на эластичные покрытия резиновые рулонные (далее — покрытия), предназначенные для устройства как финишных спортивных покрытий, так и используемых в качестве эластичной подложки для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров (полиуретана или акрила) — в многофункциональных или специализированных залах, футбольных и легкоатлетических стадионов и манежей, ледовых комплексов, фитнесс-центров, залов гимнастики, единоборств и тяжелой атлетики, центров досуга, бассейнов и аквапарков, боулинг центров, стрелковых тиров, открытых игровых площадок, а также для устройства эластичных покрытий зон движения с высокими точечными нагрузками (шипованная обувь легкоатлетов. коньки). Таким образом, указание в п.1.3 данного ГОСТ о том, что покрытия изготавливают однослойными, не противоречит п.1 указанного ГОСТ о том, что данный ГОСТ распространяется на многослойные спортивные покрытия.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что указанная характеристика является эксплуатационной, поскольку влияет на эксплуатационные свойства товара после его использования.  

Кроме того, податель жалобы не указал, каким именно ГОСТ не соответствует двуслойное рулонное покрытие. Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на рынке реализуются двуслойные рулонные покрытия различных производителей, например, Terra Twin Standart, Regupol Kombi и т.п. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно ГОСТ 1759.0-87 существуют следующие классы прочности винтов: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. При этом, исходя из описания характеристики, установленной в п.1.2 описания объекта закупки и положений ГОСТ 1759.0-87 следует, что требованиям описания объекта закупки соответствуют винты с классом прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно ГОСТ 9.402-2004 степень очистки поверхности металла оценивается по четырем степеням. При этом, исходя из описания характеристики, установленной в п.1.4 описания объекта закупки и положений ГОСТ 9.402-2004 следует, что требованиям описания объекта закупки соответствуют стойки со степенью очистки поверхности металлических изделий стойки от окалины и ржавчины 1 и 2. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Национальные технологии» на действия заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона №0351300298322000241 на поставку спортивно-технологического оборудования частично обоснованной, а именно, обоснованным довод №1.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами должностную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 15.11.2022 г. в 16:30 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны