Решение №054/06/69-1730/2021 жалоба ООО «РТФ» на действия аукционной комиссии уполномочен... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1730/2021

 

13 сентября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РТФ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004628 на поставку медицинского изделия (инсуффлятор-аспиратор), начальная (максимальная) цена контракта 10 400 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РТФ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004628 на поставку медицинского изделия (инсуффлятор-аспиратор).

Суть жалобы ООО «РТФ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем закупки было признано ООО «МедикалЭксперт».

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила порядок определения победителя электронного аукциона на основании следующего.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, ООО «МедикалЭксперт» были зарегистрированы изменения к уставу, а также изменения сведений о юридическом лице (наименование документа – Р13014 заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о юридическом лице).

Вместе с тем, по мнению ООО «РТФ», данные изменения не зарегистрированы участником закупки в ЕИС. Оператором электронной площадки не были направлены актуальные данные об участнике закупки, в частности, учредительный документ был направлен без внесенных в устав изменений.

В соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Приказ № ЕД-7-14/617@). В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Пунктом 74 порядка заполнения формы Р13014, предусмотренного Приказом № ЕД-7-14/617@ (далее – Порядок), установлено, что заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оформляется в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, (в том числе, исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о юридическом лице, включенных в ЕГРЮЛ).

Таким образом, форма Р13014 заполняется юридическим лицом при необходимости внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, либо в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица.

Податель жалобы считает, что ООО «МедикалЭксперт» не были предприняты действия, направленные на актуализацию сведений, предусмотренных ст.24.1 Закона о контрактной системе, а в составе второй части заявки участника закупки представлены учредительные документы в недействующей редакции.

На основании изложенного, по мнению ООО «РТФ», в составе заявки ООО «МедикалЭксперт», а также в числе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные п.1 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «РТФ» сообщило следующее.

В отношении участника электронного аукциона ООО «МедикалЭксперт» оператором электронной площадки была направлена копия учредительного документа (устава), утвержденного решением единственного учредителя ООО «МедикалЭксперт» от 02.04.2018, с изменением к уставу, утвержденным решением единственного учредителя ООО «МедикалЭксперт» от 20.01.2021.

В соответствии с содержащейся в реестре участников закупок выпиской из ЕГРЮЛ от 12.03.2021 данный устав был зарегистрирован межрайонной инспекцией ФНС № 16 по Новосибирской области (ГРН 1185476025350 от 05.04.2008). 27.01.2021 в него были внесены изменения (ГРН 2215400057937 от 27.01.2021).

В своей жалобе ООО «РТФ» не указало в каком разделе выписки из ЕГРЮЛ, по его мнению, содержится информация о внесении изменений в учредительные документы. При этом, раздел 16 и 18 выписки из ЕГРЮЛ содержит информацию о подаче ООО «МедикалЭксперт» заявления по форме Р13014.

В соответствии с данными, размещенными в разделах 16, 18 выписки из ЕГРЮЛ, 24.02.2021 и 10.03.2021 были зарегистрированы изменения сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п.74 Порядка заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оформляется в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, (в том числе, исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о юридическом лице, включенных в ЕГРЮЛ).

Из указанного следует, что ООО «МедикалЭксперт» не вносило изменения в устав, а зарегистрировало изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, документ, предусмотренный п.1 ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, был представлен ООО «МедикалЭксперт» в составе аккредитационных документов в полном объеме, в связи с чем у аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «МедикалЭксперт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен в ст.69 Закона о контрактной системе.

Как следует из ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия помимо вторых частей заявок также рассматривает информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов, а также второй части заявки ООО «МедикалЭксперт» были представлены копия устава, а также изменения к нему, что также зафиксировано в выписке из ЕГРЮЛ. При этом, сведения о подаче обществом заявлений по форме P13014 прямо не свидетельствует о том, что ООО «МедикалЭксперт» были внесены изменения именно в учредительные документы общества, поскольку п.74 порядка заполнения формы P13014 предусмотрено, что заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оформляется в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе, исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о юридическом лице, включенных в ЕГРЮЛ).

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «МедикалЭксперт» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РТФ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004628 на поставку медицинского изделия (инсуффлятор-аспиратор) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны