Решение №054/06/96-747/2022 ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия заказчика - админист... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-747/2022

 

27 апреля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

подателя жалобы – ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ»: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022622000003 на ремонт автомобильных дорог в с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3 236 098 руб. 80 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022622000003 на ремонт автомобильных дорог в с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» заключается в следующем.

В нарушение положений ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком не были включены в проект контракта положения об освобождении участника закупки от предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае представления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в ответ на жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» сообщила, что нарушение, указанное в жалобе, признает.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст.96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, с учетом положений ст.37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае представления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучив положения извещения о проведении закупки, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта не содержит условия освобождения участника закупки от предоставления обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренные ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022622000003 на ремонт автомобильных дорог в с. Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны