Решение №054/06/104-1871/2023 в отношении ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1871/2023

«20» сентября 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в присутствии представителей заказчика – администрации Татарского муниципального района Новосибирской области –(по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителей подрядчика - ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» (ИНН 7720857024) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: «Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад № 7 г. Татарска Новосибирской области» (извещение № 0351300300623000006), цена контракта 844 696,03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: «Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад № 7 г. Татарска Новосибирской области» (извещение № 0351300300623000006).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.03.2023 заказчиком с ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» заключен контракт № 3/23 на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: «Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад № 7 г. Татарска Новосибирской области».

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ проектировщиком по контракту в полном объеме: со дня заключения контракта до 01.06.2023 (с учетом необходимых согласований и экспертиз).

Согласно п.45 описания объекта закупки оплата за выполненные работы производится после передачи заказчику полного пакета документов:

1. проектной документации, получившей положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО»;

2. сметной документации, прошедшей определение достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в ГБУ НСО «ГВЭ НСО»;

3. положительного заключения ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

В соответствии с п.46 описания объекта закупки к заданию на проектирование прилагаются градостроительный план земельного участка; технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (ТУ на водоснабжение, ТУ на теплоснабжение, ТУ на электроснабжение) передаются проектировщику после заключения контракта.

09.03.2023 в адрес заказчика посредством электронной почты было направлено письмо с запросом необходимых для выполнения работ документов, а также просьбой уточнить информацию, представленную в описании объекта закупки. Сведения о получении заказчиком указанного письма в материалах дела отсутствуют.

12.04.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик сообщает подрядчику об отсутствии запросов от подрядчика о представлении необходимой для выполнения работ документации, а также недопустимости нарушения сроков разработки проектно-сметной документации в связи с социальной значимостью объекта.

29.05.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 2/323) с указанием на выявленные в описании объекта закупки недостатки, а также уведомлением о приостановке выполнения работ до предоставления в адрес подрядчика ответов на указанные в данной письме вопросы. Из пояснений заказчика следует, что письмо исх. №2/323 получено администрацией Татарского муниципального района Новосибирской области 20.06.2023.

16.06.2023 в адрес подрядчика была направлена претензия (исх. № 1789) с требованием в срок до 22.06.2023 уведомить заказчика о готовности выполнить работы в полном объеме согласно условиям контракта и предоставить дорожную карту со сроком выполнения работ в полном объеме до 01.08.2023.

20.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 3/323) с указанием выявленных в описании объекта закупки недостатков, препятствующих выполнению работ согласно условиям контракта. Также подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ до получения ответов на заданные в письме исх. № 3/323 вопросы. Заказчиком указанное письмо получено 20.06.2023.

22.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием уведомить заказчика о готовности выполнения работ до 07.07.2023, а также указанием на невозможность внесения изменений в описание объекта закупки.

10.07.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 7/323) с указанием выявленных в описании объекта закупки недостатков, препятствующих выполнению работ согласно условиям контракта. Также подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ до получения ответов на заданные в письме исх. № 3/323 вопросы. Заказчиком указанное письмо получено 11.07.2023.

26.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с запрашиваемой подрядчиком в письме исх. № 4/323, а также требованием немедленного возобновления работ по контракту.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» заявили, что по состоянию подрядчиком выполнение работ по контракту 26.07.2023 было возобновлено.

14.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отсутствии уведомления о возобновлении выполнения работ, а также неполучении от подрядчика проектно-сметной документации, в том числе, инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

31.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 31.08.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.08.2023 г., следовательно, 31.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «а» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили передачу части документов, указанных в п.46 описания объекта закупки, в августе 2023.

ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» предпринимало меры на выполнение работ по контракту (заказчику неоднократно сообщалось о препятствиях к выполнению работ согласно условиям контракта), часть исходных данных была передана подрядчику заказчиком за пределами срока исполнения контракта, в адрес антимонопольного органа представлена разработанная ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» рабочая документация, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1078, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО «2А-ИНЖИНИРИНГ» (ИНН 7720857024) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны