Уведомление №874 жалоба ИП Ан И. Р.(вх. № 874 от 12.02.2019г.) на действия ор... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Ан И. Р.(вх. № 874 от 12.02.2019г.) на действия организатора торгов ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С. Н. Федорова при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ на участие в запросе котировок, что нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

01.02.2019 года Заказчиком было получено уведомление о том, что его заявка не соответствует требованиям участника закупки требованиям документации закупки, а именно: выявлены следующие несоответствия с техническим заданием: на сайте производителя, заказчик ссылается на сайт производителя в соответствии с протоколом указаны параметры наружного блока, Заказчик приводит указанные параметры, что не соответствует техническому заданию.

С указанными доводами Участник не согласен, так как в заявке, которую подал Участник все характеристики соответствуют заявленным. Тот факт, что указанные характеристики должны соответствовать характеристикам на сайте производителя – Заказчик не указывал.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Следовательно, Участник считает, что отклонение заявки по таким результатам не соответствует ФЗ 223, а именно предусмотренные частью10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указав в техническом задании всю информацию, дополнительные требования не могут приниматься Заказчиком во внимание.

Вместе с тем, установление требований о соответствии характеристик по аналогии с сайтом производителя, полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Документации, является неправомерным, так как накладывает на участника Запроса котировок не предусмотренные обременения. Кроме того, в случае если участник закупки не является производителем товаров по предмету закупки, соответствие такимтребованиям на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации и отклонившего заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, ввиду несоответствия вышеуказанным требованиям, ограничивают права участника закупки, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ИП Ан Ирины Романовны в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.

Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

Также, необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.

Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Действия Заказчика нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С. Н. Федорова надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 15.02.2019г.документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.02.2019г.в 16-00часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Н. П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны