Решение №054/06/31-1418/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрац... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1418/2023

«19» июля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево, начальная (максимальная) цена контракта 17 003 173,26 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 04.07.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе было подано две заявки;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 14.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Стройкабель» с предложением о цене контракта в размере 16 153 014,56 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571), которые не относятся к объекту закупки.

По мнению подателя жалобы, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области в своих пояснениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщила следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево. Согласно проектной документации, которая является основанием для определения объема и видов работ,  в ходе обследования территории, на которой надлежит выполнить работы, являющиеся предметом закупки, существующие тротуары имеют разрушенное грунтощебеночное покрытие, газон нарушен, в связи с чем следует принять следующие меры по устранению выявленных недостатков: установка МАФ; ремонт тротуаров с устройством дорожной одежды из тротуарной плитки и асфальтобетона; ремонт части проезда с устройством дорожной одежды из асфальтобетона; установка опор освещения; иное.

Согласно сметным расчетам, являющимся частью проектной документации, стоимость работ, связанных с дорожной деятельностью (подготовительные работы, пешеходные дорожки, проезд), составляет  9 588 602,05 руб. из общей суммы в 13 891 481,42 руб., то есть 70% от общей стоимости работ, являющихся объектом закупки, составляют работы, касающиеся именно дорожной деятельности.

Согласно п. 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» при ремонте автодорог производятся в том числе следующие работы: восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; восстановление электроосвещения; прочие работы по ремонту.

Исходя из изложенного и руководствуясь действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность, соответствующую объекту закупки, целесообразностью и необходимостью установления дополнительных требований к участникам закупки именно в отношении того вида работ, который составляет наиболее весомую часть в общем виде работ по объекту закупки, для достижения наилучшего конечного результата закупки, заказчик посчитал обоснованным установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки, в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево.

В извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно сводному сметному расчету, стоимость работ по благоустройству общественной территории составляет 4 302 879,37 руб., а стоимость работ, связанных с пешеходными дорожками – 5 490 878,83 руб., в частности, предусмотрены работы по благоустройству общественной территории: устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, установка МАФ – урны и скамейки, устройство пешеходного ограждения, озеленение территории. Более того, из титульного листа проектной документации следует, что она разработана на благоустройство общественной территории.

Согласно п. 1.4 приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» в соответствии с пунктом 3.12 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 г. N 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, например: пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны).

На основании изложенного, учитывая сведения, размещённые в ЕИС (проектную документацию, сводный сметный расчет), а также вышеназванные нормы законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в данном случае работы, связанные с пешеходными дорожками, относятся к благоустройству общественной территории, а не к работам по ремонту автодорог.

Таким образом, в рамках данной закупки выполняются работы по благоустройству территории, а не работы по по ремонту, содержанию автомобильной дороги, следовательно, требования по позиции 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлены неправомерно.

Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 31 и п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч. 2 ст. 31 и п. 12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны