Решение №054/05/18-1457/2019 в отношении ИП Пазинич К. Л. от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-1457/2019

 «01» ноября 2019 г                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - Н.П. Камнева,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                    М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 054/05/18-1457/2019, возбужденное по факту распространения рекламы, посредством осуществления звонка на абонентский номер <...> <....> 31.05.2019г. в 14:07, с номера: <....>, с признаками нарушения ч. 1 ст.  18 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии заявителя – физическое лицо (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Пазинич К. Л. (ИНН 434500708102),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№4020э от 03.06.2019г.) о распространении рекламы, посредством осуществления звонка на абонентский номер:<....> 31.05.2019г. в 14:09, с номера: <....>, без получения согласия абонента.

Новосибирским УФАС России установлено совершение звонка с номера: <....> на абонентский номер заявителя: <....> следующего содержания:

«-Добрый день.

- Добрый.

-Менеджер <....>. Для Вас поступило уникальное предложение по кредитной карте. для получения более подробной информации оставайтесь на линии.

- <....>, подождите пожалуйста…

…музыкальный проигрыш…

- Добрый день.

- Здравствуйте.

- Центр финансовых услуг, менеджер <....>. Как я могу к Вам обращаться?

- <....>, подскажите пожалуйста, откуда у вас мой телефон?

- Я вас разочарую. Вашего телефона у нас нет, поскольку набор номеров происходит в программном комплексе путем генерации случайных чисел.

- Хорошо. Что вы хотите мне предложить?

- …путем набора случайных чисел.

- Я понял.

- Скажите, как я могу к вам обращаться?

- <....>.

- <....>, очень приятно. Вам удобно сейчас получить информацию по кредитной карте?

- То есть, вы хотите сейчас прорекламировать кредитную карту?

- Рассказать о кредитной карте от Альфа-Банка.

- …

- Хочу попросить больше не звонить по этому номеру.

- Хорошо, я сделаю пометку чтобы Ваш номер больше не всплывал…» (Акт фиксации от 31.07.19г.).

Указанная информация является рекламой банковской услуги - «кредитная карта от Альфа-Банка», в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Звонок на абонентский номер заявителя, как следует из содержания данного разговора, был осуществлен методом автоматического набора, то есть, дозвон произведен без участия человека.

В силу ч.2 ст.18 Закона «О рекламе», не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Ответственность за нарушение требований ч.1, ч.2 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Абонентский номер <...> <....> принадлежит заявителю на основании Договора об оказании услуг связи, заключенного с оператором связи ПАО «ВымпелКом». Также, согласно детализации услуг связи «Билайн» представленного ПАО «ВымпелКом», входящий звонок с абонентского номера: <....> поступил 31.05.2019г. в 14:07ч. на абонентский номер <...> заявителя.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <....>, с которого был осуществлен звонок в адрес заявителя, принадлежит ПАО «Ростелеком».

ПАО «Ростелеком» (Кировский филиал) сообщило (вх.№ 7199 от 26.07.19г.), что абонентский номер <...> <....> принадлежит ИП Пазинич К. Л. (ИНН 434500708102) на основании  Договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного между ПАО «Ростелеком» и данным лицом.                                                                                                                                Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия абонента: <....> на осуществление звонков рекламного характера, является ИП Пазинич К. Л.

01.11.19г. на рассмотрение данного дела Комиссией, ИП Пазинич К. Л. не явилась, представителя не направила. Сведения о прекращении нарушения рекламного законодательства в материалах дела отсутствуют.

Новосибирским УФАС России в адрес ИП Пазинич К. Л., по адресу регистрации лица, направлялись: Определение о возбуждении дела, Определение об отложении дела. Документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, в материалы дела не представлены.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную посредством осуществления звонка на абонентский номер <...> <....> 31.05.2019г. в 14:09, с номера: <....>следующего содержания:

«-Добрый день…Менеджер <....>. Для Вас поступило уникальное предложение по кредитной карте. для получения более подробной информации оставайтесь на линии.…музыкальный проигрыш… Добрый день…Центр финансовых услуг, менеджер <....>. Как я могу к Вам обращаться?...Я вас разочарую. Вашего телефона у нас нет, поскольку набор номеров происходит в программном комплексе путем генерации случайных чисел …путем набора случайных чисел…Скажите, как я могу к вам обращаться?...<....>, очень приятно. Вам удобно сейчас получить информацию по кредитной карте?... Рассказать о кредитной карте от Альфа-Банка…Хорошо, я сделаю пометку чтобы Ваш номер больше не всплывал», ненадлежащей рекламой, а индивидуального предпринимателя Пазинич К.Л. (ИНН 434500708102) нарушившим требования:

- ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

- ч.2 ст.18 Закона «О рекламе», в силу которой, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

2. Выдать ИП Пазинич К. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» ноября 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны