Решение №054/06/67-922/2019 жалоба ООО «ЭкзоФул» на действия комиссии по осуществлению з... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/67-922/2019
16 мая 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ЭкзоФул» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0351300092219000134 на поставку фруктов, размещен в ЕИС 22.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 409 041 рубль,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭкзоФул» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0351300092219000134 на поставку фруктов.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 30.04.2019г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №104977498 (ООО «ЭкзоФул») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в заявке отсутствует конкретный показатель фасовки бананов.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в качестве подтверждения своих доводов сослался на положения инструкции по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой установлено, что в отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей. Также податель жалобы сослался на положения ГОСТ Р 51603-2000 «Бананы свежие», установленном заказчиком в описании объекта закупки, в котором, в п.5.4 «Упаковка» установлено, что масса брутто одной упаковочной единицы от 14 до 20 кг.
Таким образом, указанная в первой части его аукционной заявки фасовка: «Нижний предел 18,5 кг, верхний предел 20 кг» полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51603-2000 и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «ЭкзоФул» от заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» поступили следующие возражения.
В соответствии с требованиями аукционной документации участники закупки должны указать в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие описанию объекта закупки, в том числе, фасовку товара.
В первой части заявки №104977498 (ООО «ЭкзоФул») по п.1 «Бананы» было указано следующее: Фасовка - нижний предел 18,5 кг, верхний предел 20 кг. Таким образом, участник закупки не указал в первой части заявки конкретные показатели по характеристике товара «фасовка». Таким образом, по мнению заказчика, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки данного участника закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что в отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.
При этом, в п.5.4 «Упаковка» ГОСТ Р 51603-2000 «Бананы свежие» установлено, что масса брутто одной упаковочной единицы должно составлять от 14 до 20 кг. Таким образом, в данном ГОСТ, в части требований к фасовке товара установлен диапазон значений, следовательно, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, участник закупки мог указать значение характеристики «Фасовка» в виде диапазона значений.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске первой части заявки №104977498 (ООО «ЭкзоФул») и нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭкзоФул» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0351300092219000134 на поставку фруктов необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.