Решение №054/06/48-2023/2023 ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническа... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2023/2023

«09» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей

заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центр дезинфекции-торг», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Центр дезинфекции-торг» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001432 на поставку средств дезинфицирующих, начальная (максимальная) цена контракта 497 112,65 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр дезинфекции-торг» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001432 на поставку средств дезинфицирующих.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.09.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 7 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Кристалпроффи-НСК» с предложением о цене единицы товара в размере 325,33 руб.

Суть жалобы ООО «Центр дезинфекции-торг» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Центр дезинфекции-торг» была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указано «не содержит гуанидинов, спиртов, альдегидов, ферментов, производных фенола», «срок годности рабочих растворов суток 45», что не соответствует пунктам 1.1 и 1.2. инструкции к  дезинфицирующему средству «Лайк».

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в составе заявки ООО «Центр дезинфекции-торг» на участие в электронном аукционе было представлено свидетельство о государственной регистрации на предлагаемый товар, в котором была указана действующая инструкция № 012/21 от 08.10.2021 г.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «Центр дезинфекции-торг» сообщило следующее.

Податель жалобы предлагает к поставке товар – средство дезинфицирующее «Лайк», которому соответствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 375\2\2023, дата актуализации которого – 25.05.2023 г., согласно которой срок годности рабочих растворов составляет 30 суток.

В абзаце третьем пункта 1.1. инструкции № 012/21 от 08.10.2021 г. указано, что срок годности рабочих растворов средства при условии их хранения в закрытых емкостях из любых материалов, при комнатной температуре – не более 45 суток.

Инструкция № 012/21 от 08.10.2021г. не была представлена в составе заявки. Кроме того она отсутствует в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, имеются противоречия между данными, указанными в инструкции № 012/21 от 08.10.2021г., и данными реестра российской промышленной продукции.

Согласно абзацу второму пункта 1.1 инструкции № 012/21 от 08.10.2021г. в качестве действующих веществ содержит комплекс четвертичных аммониевых соединений – 12,0±3,0%, а также синергисты, другие функциональные компоненты, ингибиторы коррозии, рН 1% водного раствора средства – 7,0±1,0.

В инструкции № 012/21 от 08.10.2021г. отсутствует указание, какие функциональные компоненты содержатся в составе средства. При этом спирты могут быть в составе средства дезинфицирующего как функциональные компоненты.

В соответствии с инструкцией № 012/18 в составе функциональных компонентов содержится изопропиловый спирт. В данной инструкции указано, что она выдана взамен инструкции № 012/13, в то время как в инструкции № 012/21 от 08.10.2021 г. отсутствует указание на то, что она принята взамен инструкции № 012/18.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы по пунктам 1.6 и 1.7 описания объекта закупки указал, что предлагаемый им к поставке товар соответствует требованиям описания объекта закупки, в частности:

- товар не содержит гуанидинов, спиртов, альдегидов, ферментов, производных фенола;

- срок годности рабочих растворов – 45.

В соответствии с инструкцией № 012/18, которой руководствовалась аукционная комиссия при рассмотрении заявки подателя жалобы, в составе функциональных компонентов содержится изопропиловый спирт. Кроме того, в данной инструкции указано, что срок годности рабочих растворов составляет 35 суток при условии хранения в закрытых ёмкостях в тёмном месте, что противоречит сведениям, указанным в составе заявки на участие в электронном аукциона.

В абз. «в» пп. 2 п. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что для участия в конкурентной закупке заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копию свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья № RU.77.99.88.002.Е.000105.01.23.

Изучив заявку ООО «Центр дезинфекции-торг», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки подателя жалобы было представлено свидетельство о государственной регистрации на предлагаемый товар, в котором была указана действующая инструкция № 012/21 от 08.10.2021 г.

Кроме того, в едином реестре свидетельств о государственной регистрации на сайте единой нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза (<...>) содержится информация о том, что вышеуказанное свидетельство о государственной регистрации является единственным действующим (не аннулированным или отозванным). Более того, в графе «область применения» указано, что данное дезинфицирующее средство используется в соответствии с инструкцией по применению № 012/21 от 08.10.2021 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в инструкции № 012/21 от 08.10.2021 г. указано, что срок годности рабочих растворов средства при условии их хранения в закрытых емкостях из любых материалов, при комнатной температуре – не более 45 суток, что советует сведениям, указанным в заявке участника закупки. В инструкции № 012/21 от 08.10.2021 г. указано, что дезинфицирующее средство в качестве действующих веществ содержит комплекс четвертичных аммониевых соединений – 12,0±3,0%, а также синергисты, другие функциональные компоненты, ингибиторы коррозии, рН 1% водного раствора средства – 7,0±1,0. Вместе с тем, в данной инструкции отсутствуют сведения о том, что в данном товаре содержатся гуанидины, спирты, альдегиды, ферменты, производные фенола.

Таким образом, использование аукционной комиссией недействующей инструкции № 012/18 при рассмотрении заявок на участие в закупке привело к неправомерному отклонению заявки подателя жалобы.

Кроме того, довод заказчика о том, что в реестровой записи 375\2\2023 в реестре российской промышленной продукции, содержатся сведения о сроке годности рабочих растворов - 30 суток, не может быть принят как обоснованный, ввиду следующего.

Согласно позиции Минпромторга, изложенной в письме № 106238/12 от 04.10.2023 г., информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Кроме того, не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять заявку участника закупки на основании характеристик товара, указанных в каталоге ГИСП, поскольку в нём не содержится исчерпывающей информации, требуемой для установления соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о проведении закупки.

На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции-торг» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001432 на поставку средств дезинфицирующих, обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны