Решение №054/06/32-1157/2023 жалоба ООО «РЕГИОН ГРУПП» на действия заказчика – ГКУ НСО «Ц... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1157/2023

«14» июня 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕГИОН ГРУПП» на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003736 на оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 17 520 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕГИОН ГРУПП» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003736 на оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 19.05.2023 г.;

2) открытый конкурс в электронной форме размещен в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»;

3) дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 06.06.2023 г.;

4) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана 1 заявка от участника закупки;

5) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 07.06.2023 г.;

6) в результате рассмотрения и оценки заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Открытый конкурс в электронной форме в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), был признан несостоявшимся;

7) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «ЦИФРОВЫЕ ПРОЕКТЫ 1С-РАРУС» с предложением о цене контракта в размере 17 520 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «РЕГИОН ГРУПП» заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки приеден порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в нем имеется показатель – «Общее количество исполненных участником закупки договоров», для которого установлено, что лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно оказание услуг по техническому сопровождению государственных информационных систем.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно требует к принятию исключительно государственных систем, так как имеются ещё и муниципальные системы, а так же обращает внимание на то, что объектом закупки является «Оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области», то есть один из компонентов, а не вся система целиком, а заказчик устанавливает сопоставимый характер именно в части систем,

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик ограничивает конкуренцию.

ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» в возражениях на жалобу ООО «РЕГИОН ГРУПП» сообщило следующее.

Согласно письму Минфина РФ от 6 мая 2022 г. N 24-06-07/41956 оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки» в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» позволяет учитывать договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные информационные системы (далее - ГИС) - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.

При этом заказчик самостоятельно определяет с учетом специфики планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащие оценке заказчиком, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Таким образом, сопоставимый договор - это договор, предмет и объем которого схож с предметом и объемом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом данной закупки является оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области.

ГИС в отличие от муниципальных и иных информационных систем имеют следующие особенности:

- разрабатываются и эксплуатируются в целях реализации полномочий государственных органов власти;

- подразумевают обмен данными с другими ГИС (региональными и федеральными).

В данном случае для организаций, выступающих потенциальными участниками закупок на оказание услуг по технической поддержке (сопровождению), важен такой критерий как опыт участников, связанный с предметом контракта. В первую очередь - опыт, связанный с технической поддержкой (сопровождением) ГИС.

- их гораздо более сложной архитектуры по сравнению с муниципальными и иными информационными системами;

- необходимости обеспечения бесперебойного межведомственного взаимодействия, стабильной работы сервисов интеграции с другими технически сложными ГИС;

- необходимости обеспечения и соблюдения требований безопасности для ГИС;

- необходимости обеспечения определенных механизмов авторизации пользователей ГИС, в том числе с помощью средств Единой системы идентификации и аутентификации;

- необходимости реагирования в максимально сжатые сроки на возникающие инциденты в работе ГИС, функционирование многих ГИС является критически важным для граждан (сфера здравоохранения, образования и т.д.).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2016 № 2-п «О создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области» (далее – ЕГИСЗ НСО) автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения в Новосибирской области (далее – AC ЛЛО) является одним из компонентов ЕГИСЗ НСО.

AC ЛЛО является самостоятельным компонентом ЕГИСЗ НСО обеспечивает реализацию полномочий министерства здравоохранения Новосибирской области и государственных медицинских организаций Новосибирской области по направлению льготного лекарственного обеспечения жителей всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. В рамках технической поддержки (сопровождения) AC ЛЛО обеспечивается бесперебойная работа нескольких интеграционных сервисов с другими компонентами ЕГИСЗ НСО, а также с федеральными государственными информационными системами.

Таким образом, для заказчика квалификация участников закупки является важным критерием для оценки заявок участников и в качестве подтверждения опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, будет засчитан любой договор (контракт), предмет которого относится к сопровождению государственных информационных систем, поскольку заказчик не просит предоставить контракт с предметом «техническое сопровождение государственных информационных систем». Заказчик вправе самостоятельно устанавливать критерии оценки заявок при условии, если данные критерии не противоречат объекту закупки и действующему законодательству.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «РЕГИОН ГРУПП» в полном объеме поддержало возражения ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РЕГИОН ГРУПП», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

По рассматриваемой закупке заказчиком на основании п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу подпункта «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

Заказчиком был установлен детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров.

Абзацем 2 подпункта «в» пункта 28 Порядка оценки определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением № 1 к Порядку, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 06.05.2022 г. № 24-06-07/41956 оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» позволяет учитывать договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.

При этом заказчик самостоятельно определяет с учетом специфики планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащие оценке заказчиком, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Таким образом, сопоставимый договор – это договор, предмет и объем которого схож с предметом и объемом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области.

Согласно п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.          

Из указанных положений законодательства следует, что государственные информационные системы и муниципальные информационные системы являются разными видами информационных систем и имеют разное правовое регулирование.

Правовое регулирование государственных информационных систем и ее особенности закреплены в ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» из которой помимо прочего следует, что государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Муниципальные информационные системы создаются с целью разрешения задач органов местного самоуправления в экономических, финансовых, социально значимых вопросах.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что муниципальные информационные системы могут быть несопоставимыми с объектом рассматриваемой закупки, так как не являются тождественными с государственными информационными системами, которые имеют иной, более широкий спектр задач.

Кроме того, по детализирующему показателю общее количество исполненных участником закупки договоров указано, что лучшим является наибольшее значение по показателю оценки.

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, оказание услуг по техническому сопровождению государственных информационных систем.

Таким образом, оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы – техническое сопровождение государственных информационных систем.

Заказчиком не установлено требование о представлении контрактов с предметом «техническое сопровождение государственных информационных систем». Из извещения о проведении открытого конкурса следует, что в качестве подтверждения опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, будет засчитан любой договор (контракт), предмет которого относится к сопровождению государственных информационных систем.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕГИОН ГРУПП» на действия заказчика – ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003736 на оказание услуг по технической поддержке компонента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны