Решение №054/06/33-1330/2022 жалоба ООО «Рамковка» на действия заказчика – МКУ «УДС» от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1330/2022

01 августа 2022 года                                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Рамковка» на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300077922000026 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия (проспект Дзержинского), размещенного в ЕИС 08.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 111 957 882 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рамковка» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300077922000026 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия (проспект Дзержинского).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки и локальном сметном расчете (далее - ЛСР) указана противоречивая информация об объеме работ и количестве материалов, а именно:

- в описании объекта закупки указано «Исправление продольного и поперечного профиля покрытия путем фрезерования участков и устройством выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси SP22T на битумном вяжущем PG 64-40 – 4 363,17 т.». При этом, в п. 9 ЛСР установлен объем асфальтобетонной смеси SP22T – 4 406, 8017 т.;

- в описании объекта закупки указано «Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси SMA16 на битумном вяжущем PG 64-40 толщиной 5 см. – 42 000 кв.м». При этом, в п. 13 ЛСР установлен объем по устройству верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси SMA16 на битумном вяжущем PG 64-40 толщиной 4 см. – 42 000 кв.м». Таким образом, по мнению подателя жалобы, объем работ и количество используемых при их выполнении материалов, указанные в описании объекта закупки, не соответствуют установленным в ЛСР, что является нарушением ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), так как вводит в заблуждение участников закупки.

2. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в п.2 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки технологического оборудования, а именно, асфальтоукладчика для работ по устройству изношенного слоя, оборудованного автоматической системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Также в п.3 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что составы и рецепты на приготовление асфальтобетонной смеси для устройства асфальтобетонных слоев покрытий дорог должны согласовываться с заказчиком. По мнению подателя жалобы, данные требования неправомерны, так как заказчиком установлены требования к типу асфальтобетонной смеси, при этом, состав данной смеси может быть определен подрядчиком самостоятельно и не требует согласования с заказчиком. 

3. В п. «л» приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, в данной закупке не представлены преимущества, предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

4. Кроме того, в п.2.10 проекта контракта заказчиком установлены требования к независимой банковской гарантии, не соответствующие положениям п.3 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Рамковка» от заказчика – МКУ «УДС» поступили следующие возражения.

1. В части несоответствия указанных в описании объекта закупки объема работ и количества материалов заказчик сообщил следующее.

В п.9 ЛСР указан общий объем асфальтобетонной смеси с учетом коэффициента расхода и потерь асфальтобетонной смеси 1,01, согласно таблице ГЭСН 27-03-004 «ГЭСН 2020. ГЭСН 81-02-27-2020», утвержденной Приказом Минстроя России №871/пр от 26.12.2019г. При этом, объем асфальтобетонной смеси, указанный в п.8 ЛСР «Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: вручную», соответствует установленному в описании объекта закупки, а именно, 4 363, 17 т.

В п.14 ЛСР «При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать к расценке 27-06-029-01» (п.13 ЛСР), указан добавочный коэффициент 2. Таким образом, толщина покрытия, указанная в описании объекта закупки, соответствует информации, указанной в ЛСР.

2. Требование о выполнении работ по устройству изношенного слоя с применением асфальтоукладчика, оборудованного автоматической системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона, установлено в соответствии с требованиями п.12.3.3 СП 78.13330.2012.

В части согласования с заказчиком состава и рецепта асфальтобетонной смеси заказчик пояснил, что данное требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 58401, в котором установлено, что контроль качества и приемка выполненных работ осуществляется на основании сопоставления данных, полученных в результате отбора проб и испытаний с данными, указанными в утвержденном рецепте (составе) асфальтобетонной смеси, в связи с чем, невозможен контроль качества уложенного покрытия без утвержденного состава (рецепта). 

3. В п. «л» приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлено, что данная декларация представляется в случае установления в извещении преимуществ, в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в рамках данной закупки указанные преимущества не предоставляются. Таким образом, представлять данную декларацию не нужно.

4. В первом абзаце п.2.10 проекта контракта установлено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сведения, указанные в ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, по мнению заказчика, несоответствие второго абзаца данного пункта проекта контракта требованиям п.3 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ не может являться основанием для уклонения победителя от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объем асфальтобетонной смеси, установленный в п.8 ЛСР «Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: вручную», соответствует указанному в описании объекта закупки, а именно, 4 363, 17 т. При этом, в п.9 ЛРС указан общий объем асфальтобетонной смеси с учетом коэффициента расхода и потерь асфальтобетонной смеси 1,01, согласно таблице ГЭСН 27-03-004 «ГЭСН 2020. ГЭСН 81-02-27-2020», утвержденной Приказом Минстроя России №871/пр от 26.12.2019г.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.14 ЛСР «При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать к расценке 27-06-029-01» (п.13 ЛСР), указан добавочный коэффициент 2. Таким образом, исходя из совокупности информации, указанной в п.13 и п.14 ЛРС толщина покрытия, указанная в описании объекта закупки, соответствует информации, указанной в ЛСР, а именно, 5 см.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки отсутствует недостоверная информация об объемах работ и количестве материалов. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о выполнении работ по устройству изношенного слоя с применением асфальтоукладчика, оборудованного автоматической системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона, установлено в соответствии с требованиями п.12.3.3 СП 78.13330.2012.

Требование о согласовании состава (рецепта) асфальтобетонной смеси установлено заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 58401 и, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимо для дальнейшего контроля заказчиком качества выполняемых работ. При этом, в составе жалобы отсутствует нормативное обоснование неправомерности установления данного требования. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. «л» приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлено следующее: «декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям представляется в случае установления преимущества, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ». Вместе с тем, в рамках данной закупки преимущества участникам закупки, указанные в ст.30 ФЗ №44-ФЗ, не предоставляются, следовательно, данная декларация не должна быть представлена участниками закупки. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с п.3 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ независемая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.

При этом, в п.2.10 проекта контракта заказчиком установлено, что в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии основания для отказа в удовлетворении требования бенефициара предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (Десять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что проект контракта не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рамковка» на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300077922000026 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия (проспект Дзержинского) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны