Решение №054/06/14-2664/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГКП № 13» от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2664/2023

«14» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «АЙРОС» -  (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АЙРОС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 13» при проведении электронного аукциона № 0351300054523000200 на поставку многофункционального устройства (МФУ), начальная (максимальная) цена контракта 120 526,66 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЙРОС» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГКП № 13» при проведении электронного аукциона № 0351300054523000200 на поставку многофункционального устройства (МФУ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.12.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «АЙРОС» с предложением о цене контракта в размере 66 986,80 руб.

Суть жалобы ООО «АЙРОС» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «АЙРОС» было признано победителем закупки, следовательно, заявка на участие в закупке ООО «АЙРОС» соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При подписании проекта контракта предложенная победителем закупки цена была снижена на 15% в соответствии с п.1.3 Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н), согласно которому при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

ООО «АЙРОС» считает, что заказчиком неправомерно была снижена цена контракта на 15%, поскольку в составе заявки общество задекларировало страну происхождения товара, в том числе, Российская Федерация, и готово поставить товар по контракту, страной происхождения которого является Российская Федерация.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» в возражениях на жалобу ООО «АЙРОС» заявило, что не согласно с доводом, изложенным в жалобе. По мнению заказчика, ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» не были нарушены положения действующего законодательства, победителем закупки – ООО «АЙРОС» был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является, в том числе, Китай, ввиду чего были применены положения п.1.3 Приказа Минфина России № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении закупки № 0351300054523000200 установлены, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление Правительства РФ № 878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки не были представлены в составе заявок номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

В соответствии пп. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пп. «б» п.2 Приказа Минфина России № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Изучив заявку подателя жалобы (ООО «АЙРОС») Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «АЙРОС» предложило к поставке многофункциональное устройство, задекларировал страну происхождения – Китайская Народная Республика, Россия. Таким образом, податель жалобы продекларировал в заявке на участие в закупке, в том числе, страну происхождения товара – иностранное государство, не являющееся членом Евразийского экономического союза. При этом, участником закупки с идентификационным номером № 287817 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского  УФАС России, заказчиком правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ООО «АЙРОС», предусмотренный пп.1.3 Приказа Минфина России № 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для их неприменения. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЙРОС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 13» при проведении электронного аукциона № 0351300054523000200 на поставку многофункционального устройства (МФУ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны