Решение №054/06/104-2139/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2139/2023

«23» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей:

заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи»: - (по доверенности);

подателя жалобы – ООО Управляющая компания «Биосервис»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300043123000138 на оказание  услуг по механизированной очистке, погрузке и вывозу снега и наледи с территории структурных подразделений ГБУЗ НСО «ССМП» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, 29, г. Новосибирск, ул. Александра Невского, 17, г. Новосибирск, ул. Перевозчикова, 2, г. Новосибирск, ул. Воинская, 11), начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300043123000138 на оказание  услуг по механизированной очистке, погрузке и вывозу снега и наледи с территории структурных подразделений ГБУЗ НСО «ССМП» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, 29, г. Новосибирск, ул. Александра Невского, 17, г. Новосибирск, ул. Перевозчикова, 2, г. Новосибирск, ул. Воинская, 11).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Фарго» с предложением о цене контракта 500 000,00 руб.

Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.

1. Заказчик не указывает площадь перечисленных территорий в м2, (необходимо, чтобы понимать площадь, которую необходимо убирать за раз), ни объем вывозимого снега с территории в м3.

Заказчик не указывает материалы покрытий территорий пообъектно, в частности, по мнению подателя жалобы, должно быть указано, где асфальт, грунт или плитка.

2. По мнению подателя жалобы, в проекте контракта не указано количество заявок, а также не указаны сроки реагирования на заявки.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что уборка снега на территориях подстанций осуществляется с 10 часов до 6 часов следующих суток. Податель жалобы сообщил о том, что непонятно, в какое-именно время необходимо осуществлять уборку.

3. В описании объекта закупки указано, что исполнитель должен произвести очистку от снега и наледи всех имеющихся на территориях подстанций проезжих частей, площадок и тротуаров с твердым покрытием до чистого асфальта (плитки). Кроме того, заказчик указывает, что вывоз снега должен производиться в следующих объемах: снег и лед, собранный с асфальтного покрытия (плитки), снег, буртованный вдоль дорог и по периметру площадок, на расстоянии 2 (двух) метров от бордюра в сторону газона, а также снег, буртованный после очистки кровель.

Вместе с тем, не указано, кем осуществляется очистка кровли, а также кто буртует снег после очистки кровель.

4. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не указано соотношение механизированной очистки территорий и погрузки, вывоза снега и льда.

ГБУЗ НСО «ССМП» в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» сообщило следующее.

1. Площадь уборки территории определяется по погодным условиям: объема выпавшего снега. заказчиком осуществлялась закупка в случае невозможности определения объема подлежащих оказанию услуг.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было подготовлено заказчиком в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе, при этом информация по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта размещена в составе извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная сумма цен за единицу услуги определена в размере 2 340,00 руб. (в том числе 2 133,33 руб. за 1 час и 206,67 руб. за 1 м3).

Довод подателя жалобы о не указании материалов покрытий территорий пообъектно, по мнению заказчика, не обоснован на основании следующего.

В описании объекта закупке указаны материалы покрытий территорий - проезжей части площадки и тротуары с твердым покрытием: асфальт (плитки).

2. В соответствии с описанием объекта закупки срок оказания услуг – с 01.01.2024 г. до 25.12.2024 г. по заявке заказчика, в соответствии с указанными в заявке датами, сроками и территориями подстанций.

Цена контракта от количества заявок не зависит. Заявка направляется по возникновению фактической потребности заказчика. Срок реагирования на заявку указываться в самой заявке. Заявка оформляется в произвольной форме.

В соответствии с описанием объекта закупки уборка снега на территориях подстанций с 10 часов до 6 часов следующих суток.

Заказчик сообщил, что к 10 часам утра освобождается парковка и проезжая часть от автомобилей на одной из территории подстанции ГБУЗ НСО «ССМП», указанной в заявке, после чего производится очистка от снега и наледи всех имеющихся на территориях подстанций проезжих частей, площадок и тротуаров с твердым покрытием до чистого асфальта (плитки). До 6 часов следующих суток вывоз снега должен производиться в следующих объемах: снег и лед, собранный с асфальтного покрытия (плитки), снег, буртованный вдоль дорог и по периметру площадок, на расстоянии 2 (двух) метров от бордюра в сторону газона, а так же снег, буртованный после очистки кровель.

Кроме того, указывая в описании объекта закупки с 10 часов до 6 часов следующих суток, не имеется в виду 10 часов вечера или 22 часа, 6 часов вечера или 18 часов.

3. Контракт на оказание услуг по отчистке кровель и буртование снега заключается заказчиком отдельно, не в рамках данной закупки.

Вывоз снега в данной закупке производится, в том числе, после отчистки кровель и буртование снега.

4. При выполнении всех обязательств по контракту на сумму 500 000 руб., контракт будет исполнен. При этом соотношение механизированной отчистки (часы) и погрузке и вывозе снега и льда (м3) при исполнении контракта может изменяться.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В соответствии с описанием объекта закупки исполнитель должен произвести очистку от снега и наледи всех имеющихся на территориях подстанций проезжих частей, площадок и тротуаров с твердым покрытием до чистого асфальта (плитки). Таким образом, в описании объекта закупки пообъектно указаны поверхности, которые необходимо убрать - асфальт и плитка.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки отсутствуют сведения о площади территории, на которой необходимо произвести очистку снега и наледи.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик должен указать в описании объекта закупки сведения о площади территории, на которой необходимо произвести очистку снега для объективного формирования ценового предложения участниками закупки.

Довод жалобы частично обоснован.

2. В соответствии с описанием объекта закупки срок оказания услуг – с 01.01.2024 г. до 25.12.2024 г. по заявке заказчика, в соответствии с указанными в заявке датами, сроками и территориями подстанций.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила что проект контракта и описание объекта закупки не содержат сведений о минимальных сроках реагирования на заявку заказчика.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что минимальный срок реагирования на заявку составляет не менее суток.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчику необходимо указать в описании объекта закупки, а также в проекте контракта сведения минимальном времени реагировании исполнителя на заявку заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, с учётом пояснений заказчика о том, что в описании объекта закупки указано время осуществления уборки территории без ошибки – с 10 часов утра до 6 часов утра следующих суток.

Таким образом, довод жалобы частично подтвержден.

3. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется оказание услуг по механизированной очистке, погрузке и вывозу снега и наледи с территории структурных подразделений ГБУЗ НСО «ССМП». Вывоз снега должен производиться в следующих объемах: снег и лед, собранный с асфальтного покрытия (плитки), снег, буртованный вдоль дорог и по периметру площадок, на расстоянии 2 (двух) метров от бордюра в сторону газона, а так же снег, буртованный после очистки кровель.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что оказание услуг по очистке кровли будет осуществляться в соответствии с контрактом, заключенным в рамках другой конкурентной процедуры, а также сообщил о том, что очистка кровли будет осуществляться не механизированным способом.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

4. В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

При этом, положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений в части применения указанной нормы к рассматриваемому описанию объекта закупки, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части проведения закупки с определением начальной цены за единицу услуги, поскольку в данном случае, согласно спецификации (приложение № 2 к контракту), а также в соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, оплата услуг будет производиться за час механической очистки и за м3 собранного и вывезенного снега.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0351300043123000138 на оказание  услуг по механизированной очистке, погрузке и вывозу снега и наледи с территории структурных подразделений ГБУЗ НСО «ССМП» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, 29, г. Новосибирск, ул. Александра Невского, 17, г. Новосибирск, ул. Перевозчикова, 2, г. Новосибирск, ул. Воинская, 11), частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст. 7, ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны