Решение №054/06/48-1872/2022 жалоба ООО «Проектная компания Краспик» на действия аукционн... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1872/2022

«11» ноября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Проектная компания Краспик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000321 на выполнение работ по проектированию объекта «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Молодежный драматический театр «На окраине», по ул. Совхозная, 119, в г. Карасуке Новосибирской области, реконструкция», начальная (максимальная) цена контракта 30 302 231,18 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проектная компания Краспик» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000321 на выполнение работ по проектированию объекта «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Молодежный драматический театр «На окраине», по ул. Совхозная, 119, в г. Карасуке Новосибирской области, реконструкция».

Суть жалобы ООО «Проектная компания Краспик» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2022 г. заявка ООО «Проектная компания Краспик» была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям: в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно: согласно сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, участник закупки имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, при котором член саморегулируемой организации может осуществлять подготовку проектной документации, стоимость которого по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей, при этом предложение участника электронного аукциона составило 28 484 097,26 руб.

Вместе с тем, заявка ООО «Проектная компания Краспик» содержит в составе документов выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО): АС «СтройОбъединение» основанная на членстве лиц, осуществляющих проектирование № 9 от 04.10.2022 г., в п. 3.3 которой указано, что сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: до 50 000 000 руб.

Согласно сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах СРО в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах в отношении ООО «Проектная компания Краспик», размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - второй уровень ответственности, не превышает пятьдесят миллионов рублей.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Проектная компания Краспик» сообщило следующее.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Так, в п. 2 «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» установлено соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы, поскольку из норм Градостроительного кодекса РФ следует, что что компенсационный фонд возмещения вреда формируется саморегулируемой организацией в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора подряда на подготовку проектной документации, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса в который зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных процедур, и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Согласно информации, размещенной на сайте Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), ООО «Проектная компания Краспик» имеет:

1) первый уровень ответственности по одному договору подряда на подготовку проектной документации, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 25 000 000 руб.);

2) второй уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 50 000 000 руб.).

При этом, предложение участника электронного аукциона ООО «Проектная компания Краспик» составило 28 484 097,26 руб.

Однако, уровень ответственности по договору подряда на подготовку проектной документации и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не был увеличен и является первым, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте НОПРИЗ.

Таким образом, заказчик считает, что ООО «Проектная компания Краспик» не может быть заключен контракт на сумму, превышающую 25 000 000 руб.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «Проектная компания Краспик», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение работ по проектированию объекта «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Молодежный драматический театр «На окраине», по ул. Совхозная, 119, в г. Карасуке Новосибирской области, реконструкция».

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В п. 2 «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» установлено соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: подтверждением членства в СРО является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах СРО в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 указанной статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации, с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий.

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Порядок формирования компенсационных фондов в зависимости от ответственности членов СРО установлен в ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Изучив заявку ООО «Проектная компания Краспик», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки представлена выписка АС «СтройОбъединение» основанная на членстве лиц, осуществляющих проектирование № 9 от 04.10.2022 г. Согласно сведениям, указанным в п. 3.3 выписки, ООО «Проектная компания Краспик» имеет следующие уровни ответственности:

1) первый уровень ответственности по одному договору подряда на подготовку проектной документации, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 25 000 000 руб.);

2) второй уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 50 000 000 руб.).

Кроме того, указанные сведения также отражены на сайте НОПРИЗ.

Таким образом, ООО «Проектная компания Краспик» не может быть заключен контракт на сумму, превышающую 25 000 000 руб. Вместе с тем, предложение указанного участника составило 28 484 097,26 руб.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектная компания Краспик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000321 на выполнение работ по проектированию объекта «Здание государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Молодежный драматический театр «На окраине», по ул. Совхозная, 119, в г. Карасуке Новосибирской области, реконструкция», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны