Решение №РНП-54-198 обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-198

«13» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казачкове <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851200000622001762 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казачкове <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851200000622001762 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения исполнителя №0851200000622001762-2 от 21.04.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Казачков И.Е. с ценой контракта 420 178 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 745 550 руб.

Согласно п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

22.04.2022г. в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ уполномоченным учреждением размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

Согласно ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

27.04.2022г. победитель закупки подписал контракт, а также предоставил обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств в размере 31 513, 35 руб. (платежное поручение №25 от 27.04.2022г.).

04.05.2022г. уполномоченное учреждение признало ИП Казачкова И.Е. уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 04.05.2022г., размещен в ЕИС 04.05.2022г.). В частности, победитель нарушил требования п.1 ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, ИП Казачков <...>представил заказчику платежное поручение №25 от 27.04.2022г. о перечислении в качестве обеспечения исполнения контракта суммы в размере 31 513, 35 руб., что составляет менее 10 % от цены заключаемого контракта. Таким образом, победитель закупки не исполнил требования ч.2 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Казачков И.Е. заявил следующее.

Намерения уклоняться от заключения контракта у ИП Казачкова И.Е. отсутствовали. Контракт был подписан в установленный законом срок, также ИП Казачковым И.Е. было представлено обеспечение исполнения контракта. Факт нарушения требований ч.2 ст.37 ФЗ №44-ФЗ признал. При этом, пояснил, что указанное нарушение произошло по причине невнимательности, в частности, им не были учтены изменения ФЗ №44-ФЗ, устанавливающие размер обеспечения исполнения контракта при снижении цены контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта. Также заявил о том, что готов оказывать услуги по контракту.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что уполномоченное учреждение обоснованно приняло решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия ИП Казачкова И.Е. свидетельствуют об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта (контракт был подписан в установленный законом срок, в качестве обеспечения исполнения контракта заказчику были перечислены денежные средства, которые поступили на счет заказчика).

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с ФЗ №44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Казачкове И.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Казачкове <...> в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851200000622001762 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы холодоснабжения административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 14, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны