Решение №054/06/48-1085/2023 жалобу ООО «Инженерная компания ресурс» на действия единой к... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1085/2023

 

«02» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Инженерная компания ресурс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002998 на выполнение работ по строительству объекта: «Газовая блочно-модульная котельная с наружными сетями по ул. Соловьева, 49/1 в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 12 329 530 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инженерная компания ресурс» с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002998 на выполнение работ по строительству объекта: «Газовая блочно-модульная котельная с наружными сетями по ул. Соловьева, 49/1 в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «Инженерная компания ресурс» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Инженерная компания ресурс» № 93 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

ООО «Инженерная компания ресурс» считает, что данное отклонение заявки является незаконным, поскольку участником закупки были представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие ООО «Инженерная компания ресурс» требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно было принято решение об отклонении заявки участника закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Инженерная компания ресурс» сообщило следующее.

Исходя из предмета закупки и в соответствии с требованиями п.1 ч.1 и ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ.

С учетом положений ч.2 ст.7.1 Федерального закона от 01.12 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, у участника с идентификационным номером 93 отсутствуют сведения об уровне ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств  по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом должен быть внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, заявка участника № 93 была отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. В своих возражениях ГКУ НСО «УКСис» также указало следующее.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановления № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен обладать соответствующим опытом выполнения работ. В частности, участниками закупки должен быть представлен акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования содержатся в п.3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4.1 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию».

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ИК Ресурс» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

  • договор генерального подряда № 01-19/С от 28.01.2019 на строительство объекта: «Здание опытно-производственного цеха по адресу: НСО, Новосибирский район, с. Толмачево» на сумму 24 497 288,21 рублей;
  • акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
  • акт № 1 от 22.05.2019 о приемке законченного строительством объекта;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.05.2019 №54-RU54519000-202-2016, выданное Администрацией Новосибирского района Новосибирской области;
  • разрешение на строительство от 24.01.2019 № 54-RU54519000-25-2019.

Руководствуясь ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, ГКУ НСО «УКСис» был направлен запрос от 22.05.2023 № 02-05/392/59 в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с просьбой сообщить выдавалось ли в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации администрацией Новосибирского района Новосибирской области разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 22.05.2019 № 54-RU54519000-202-2016. ГКУ НСО «УКСис» был получен ответ (от 24.05.2023 № 2026/88Вн), согласно которому в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Новосибирского района новосибирской области содержатся сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 22.05.2017 №54-RU54519000-202-2016, выданное в отношении объекта капитального строительства: «Здание опытно-производственного цеха по адресу: НСО, Новосибирский район, с. Толмачево», расположенное на земельном участке с кадастровым номером 54:19:034001:3017.

Исходя из вышеизложенного, по мнению уполномоченного учреждения, представленные участником закупки ООО «Инженерная компания ресурс» документы обладают признаками подложного документа.

На основании ч.29 ст.99 Закона о контрактной системе, ГКУ НСО «УКСис» заявило ходатайство о направлении для проверки в правоохранительные органы информации и документов данного участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Инженерная компания ресурс», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с доводом, изложенном в жалобе ООО «Инженерная компания ресурс», участник закупки был отклонен на основании несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была отклонена на ином основании, таким образом, довод жалобы не может быть признан обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России была проанализирована информация, содержащаяся в протоколе подведения итогов закупки, а также сведения, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.4 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах.

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Инженерная компания ресурс», что на момент рассмотрения заявок участников закупки (23.05.2023) в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций отсутствовала информация о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. При этом, в соответствии с указанным реестром взнос на обязательства по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров был внесен участником закупки только 31.05.2023, то есть после рассмотрения заявок участников закупки единой комиссией по осуществлению закупок.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки подателя жалобы, поскольку на момент подведения итогов закупки участником ООО «Инженерная компания ресурс» не было подтверждено соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инженерная компания ресурс» на действия заказчика - администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002998 на выполнение работ по строительству объекта: «Газовая блочно-модульная котельная с наружными сетями по ул. Соловьева, 49/1 в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области» необоснованной.

2. Передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны