Решение №054/06/49-1830/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 14 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/49-1830/2023
«14» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
..................
в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» – (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «Кочевник» - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25», уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Кочевник» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006408 на поставку оборудования (компьютеров), начальная (максимальная) цена контракта 979 144,95 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кочевник» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623006408 на поставку оборудования (компьютеров).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 31.08.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 70 с предложением о цене контракта в размере 979 144,95 руб.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО «Кочевник» полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Кочевник» пояснило следующее.
Согласно описанию объекта закупки, заказчиком установлено требование к наличию в закупаемых автоматизированных рабочих местах (АРМ) предустановленной операционной системы «АЛЬТ», а также характеристики данной операционной системы, которые указаны в описании объекта закупки и проекте контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В заявке участника ООО «Кочевник» отсутствовали характеристики операционной системы «АЛЬТ», соответствующие значениям показателей, указанных в описании объекта закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Описание объекта закупки и проект контракта содержат условия и характеристики товара, которые не подлежат изменению.
При описании участником информации о товаре необходимо указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, а именно, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно статьи 34 и подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
Изменение существенных условий контракта не допускается.
Исходя из неизменяемых условий контракта и инструкции по заполнению заявки комиссии по осуществлению закупок следовало допустить участника закупки ООО «Кочевник».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 71 (ООО «Кочевник») отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: в заявке участника отсутствуют показатели предустановленной операционной системы, установленные в п.1 описания объекта закупки.
Согласно извещению о проведении закупки заказчику требуются к поставке АРМ с предустановленной операционной системой «Альт», характеристики которой установлены в описании объекта. В обосновании установления данного требования заказчиком указано, что на текущий момент отсутствует технологическая совместимость программных продуктов, отличных от товарного знака «Альт», с имеющейся в распоряжении заказчика системой управления автоматизированными рабочими местами пользователей в сети Правительства Новосибирской области, разработанной в рамках исполнения контракта от 12.11.2020 № 0851200000620005576.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки с идентификационным номером № 71 (ООО «Кочевник») предложил к поставке АРМ с предустановленной операционной системой «Альт», не указав при этом в заявке на участие характеристики данной операционной системы.
В соответствии с пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарному знаку предустановленной операционной системы, участник закупки вправе не включать в заявку на участие информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае предложения таким участником закупки товара, обозначенного требуемым заказчику товарным знаком.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГКУ НСО «УКСис» заявили, что заявка ООО «Кочевник» соответствовала требованиям извещения о проведении закупки и не подлежала отклонению.
На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения нарушила п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кочевник» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623006408 на поставку оборудования (компьютеров) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.