Решение №054/06/42-770/2024 в отношении ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирска от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-770/2024

«02» апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске –   (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КВЦ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КВЦ» на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001924000082 на поставку жалюзи оконных для обеспечения государственных нужд межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске, начальная (максимальная) цена контракта 649 747,66 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КВЦ» с жалобой на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001924000082 на поставку жалюзи оконных для обеспечения государственных нужд межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.03.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 29.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 116164175 (ООО «КВЦ») с предложением о цене контракта в размере 172 162,40 руб.

Суть жалобы ООО «КВЦ» заключается в следующем.

Согласно информации, указанной в файле «Описание объекта закупки.docx», выезд специалиста поставщика на объекты для осуществления контрольных замеров оконных проемов, определения направления смещения тканевых ламелей и демонстрации образцов товара для согласования фактуры, цветовой гаммы материала для каждого комплекта товара должно осуществляться силами и средствами поставщика. При этом, в извещении о проведении закупки данного требование не установлено. Кроме того, заказчиком не определен порядок такого согласования.

Заказчик в возражениях на жалобу ООО «КВЦ» пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «КВЦ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются жалюзи оконные для обеспечения государственных нужд межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске.

Описанием объекта закупки предусмотрено, что выезд специалиста поставщика на объекты для осуществления контрольных замеров оконных проемов, определения направления смещения тканевых ламелей и демонстрации образцов товара для согласования фактуры, цветовой гаммы материала для каждого комплекта товара должно осуществляться силами и средствами поставщика.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование извещения о проведении закупки не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой закупаемого товара, а является условием исполнения обязательств по контракту. При этом, извещением о проведении электронного аукциона в разделе «Информация об объекте закупки» предусмотрены требуемые характеристики товара, а также значения таких характеристик. Вместе с тем, в файле «Описание объекта закупки.docx» заказчиком указано, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара приведены в извещении о проведении электронного аукциона (раздел «Объект закупки»).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие требования о выезде специалиста поставщика на объекты для осуществления контрольных замеров оконных проемов, определения направления смещения тканевых ламелей и демонстрации образцов товара для согласования фактуры, цветовой гаммы материала для каждого комплекта товара в разделе «Информация об объекте закупки» извещения о проведении электронного аукциона не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку данное требование является условием исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что разделом 11 проекта контракта предусмотрен порядок взаимодействия сторон в ходе исполнения контракта, которым должен руководствоваться поставщик, в том числе, при согласовании фактуры, цветовой гаммы материала для каждого комплекта товара.

В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подателем жалобы (ООО «КВЦ») была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке и сделано ценовой предложение. Кроме того, ООО «КВЦ» признано победителем закупки № 0851100001924000082. Таким образом, подав заявку на участие в закупке, ООО «КВЦ» выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КВЦ» на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001924000082 на поставку жалюзи оконных для обеспечения государственных нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны