Решение №054/06/67-1471/2021 ИП Шибанов Д.В. с жалобой на действия аукционной комиссии за... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1471/2021

 

05 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчикаФГКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» (уведомлено надлежащим образом);

от подателей жалобы - ИП Шибанова Д.В. (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП Шибанова Д.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона № 0351100001621000024 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные), начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Шибанов Д.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона № 0351100001621000024 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные).

Суть жалобы ИП Шибанова Д.В. заключается в следующем.

1. Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Шибанова Д.В. (№ 110254154) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее: не указан остаточный срок годности медицинских изделий на момент поставки товара.

Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.

Согласно документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

ИП Шибановым Д.В. была представлена вся вышеуказанная информация.

Однако определить конкретный срок годности товара на момент поставки товара не представляется возможным до заключения контракта. Также для того чтобы указать срок годности товара необходимо иметь данный товар в наличии.  Участник закупки дал согласие при заполнении первой части заявки, следовательно, гарантировал к поставке товар с остаточным сроком годности медицинских изделий на момент поставки товара – не менее 12 месяцев (согласно требованиям заказчика).

По мнению подателя жалобы, согласие участника закупки, выраженное при заполнении первой части заявки, в данном случае является достаточным основанием для его допуска к участию в аукционе.

2. Также заказчиком не представлено обоснование применения дополнительных характеристик товара по коду 22.19.60.119-00000008 КТРУ.

ФГКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» в возражениях на жалобу ИП Шибанова Д.В. сообщило следующее.

1. Согласно описанию объекта закупки остаточный срок годности медицинских изделий на момент поставки товара - не менее 12 месяцев, то есть участник закупки вправе предложить товар с любым сроком годности, превышающим 12 месяцев.

В соответствии с п. б) ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

ИП Шибанов Д.В. не представил в первой части заявки значение показателя «Остаточный срок годности».

По мнению заказчика, отсутствие в заявке конкретного показателя является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заказчику при заключении контракта необходимо указать характеристики поставляемого товара согласно заявке участника закупки, признанного победителем закупки. Внесение в контракт сведений о соответствии товара требованиям заказчика без указания в спецификации конкретных показателей является некорректным и может затруднить приемку такого товара.

2. Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961» в случае отсутствия в позиции каталога сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом, самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Так как дополнительные характеристики товара по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» отсутствовали, заказчиком были установлены требуемые характеристики товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 3.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки остаточный срок годности медицинских изделий на момент поставки товара должен составлять не менее 12 месяцев. Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо было представить сведения об остаточном сроке годности медицинских изделий на момент их поставки.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Шибановым Д.В. в первой части заявки не  были представлены сведения об остаточном сроке годности медицинских изделий на момент их поставки, что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ИП Шибанова Д.В. правомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно письму Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961» при применении позиции каталога в случае отсутствия в такой позиции сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 о контрактной системе (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги). Данный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Шибанова Д.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУЗ «6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона № 0351100001621000024 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны