Решение №54/06/104-2219/2023 в отношении ООО «ТК ОНИКС» от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2219/2023

«01» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»:   (<...>),   (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности);

в присутствии представителя подрядчика – ООО «ТК ОНИКС»:   (по доверенности),   (без доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, адрес: 633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3, офис 15) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора (извещение № 0351100004423000008), цена контракта 287 474,77 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, адрес: 633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3, офис 15) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора (извещение № 0351100004423000008).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.07.2023 заказчиком с ООО «ТК ОНИКС» заключен контракт № 0351100004423000008 на выполнение работ по ремонту коридора.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ: с 7 августа 2023 г. по 28 августа 2023 г., срок исполнения контракта: с 7 августа 2023 г. по 20 сентября 2023 г.

28.08.2023 заказчиком в присутствии представителя подрядчика составлен акт № 01 об обнаружении недостатков, согласно которому в ходе приемки выполненных работ были обнаружены следующие недостатки: окраска стен не произведена, полы не уложены, двери не переставлены. Представителем подрядчика на акте сделана запись, согласно которой данные недостатки обусловлены увеличением объема работ. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что все работы предусмотрены локальным сметным расчетом. На основании акта № 01 об обнаружении недостатков заказчиком составлен мотивированный отказ (исх. № 247) от приемки выполненных работ.

31.08.2023 заказчиком в отсутствие представителей подрядчика составлен акт № 02 об обнаружении недостатков, согласно которому при осмотре 2 этажа левого крыла ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» были выявлены следующие недостатки: окраска стен осуществлена полосами, обои на стенах в стыках не проклеены, по стенам под обоями пузыри, выемки, бугры, не установлена дверь в подсобное помещение, не вывезен мусор с территории, имеются неровные стыки в месте зашивки канализационных труб, линолеум не соответствует условиям контракта и утвержденной смете.

31.08.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 254), в котором заказчик просил подрядчика в срок до 04.09.2023 направить ответ о согласовании времени выполнения работ на объекте заказчика.

07.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием вывезти с территории колледжа строительный мусор.

11.09.2023 заказчиком с ООО «ПАРАД» заключен договор на осуществление строительного контроля выполненных ремонтных работ.

14.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием устранить в срок до 18.09.2023 недостатки, выявленные в ходе проведения строительного контроля и указанные в письме ООО «ПАРАД» от 12.09.2023.

18.09.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 278) с требованием устранить недостатки, выявленные в ходе проведения строительного контроля, а также сообщить о предполагаемых сроках окончания выполнения работ в срок до 25.09.2023.

18.09.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «ТК ОНИКС» сообщило заказчику о выявленных ошибках в локальном сметном расчете и просьбой принять фактически выполненные работы.

09.10.2023 заказчиком направлен мотивированный отказ (исх. № 305) от приемки выполненных работ, поскольку выявленные в ходе строительного контроля недостатки подрядчиком не устранены.

09.10.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 09.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.10.2023 г., следовательно, 09.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 20.10.2023 г.

10.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 307) с указанием на невыполнение подрядчиком работ в полном объеме надлежащего качества.

10.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика был направлен ответ, в котором ООО «ТК ОНИКС» не согласно с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены письма с просьбой обеспечить доступ на объект заказчика специалистов ООО «ТК ОНИКС» для проведения завершающих работ, а также согласовать замену линолеума, предусмотренного условиями контракта на линолеум иной марки с такими же характеристиками, согласовать установку светильников.

13.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 316), согласно которому предоставить доступ специалистам ООО «ТК ОНИКС» на объект заказчика не представляется возможным, замена линолеума не согласована.

13.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 317) с указанием даты и времени для выполнения демонтажа некачественного линолеума, некачественной фанеры.

16.10.2023 подрядчиком было направлено письмо с просьбой согласовать новый локальный сметный расчет.

18.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик сообщает о невозможности корректировки локального сметного расчета.

27.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ТК ОНИКС» было направлено уведомление (исх. № 08/12804/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0351100004423000008.

ООО «ТК ОНИКС» пояснило, что подрядчиком выполнялись работы в соответствии с условиями контракта, при этом, в ходе выполнения работ были обнаружены ошибки в локальном сметном расчете. Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили об отсутствии ошибок в локальном сметном расчете.

04.10.2023 подрядчиком было принято решение о приостановке выполнения работ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подрядчика пояснили, что после 04.10.2023 работы по контракту ООО «ТК ОНИКС» не выполнялись.

При этом, представители подрядчика не смогли факт отправки заказчику решения ООО «ТК ОНИКС» о приостановке выполнения работ. В материалах дела также отсутствуют сведения, подтверждающие факт получения заказчиком указанного решения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» уведомление о приостановке выполнения работ ООО «ТК ОНИКС» получено не было.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, а также не предприняты меры для устранения данных нарушений.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ТК ОНИКС», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ТК ОНИКС» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ТК ОНИКС» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ТК ОНИКС» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО «ТК ОНИКС» обязательства по контракту не исполнены в полном объеме надлежащего качества, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Кроме того, заказчиком проведена независимая экспертиза в качества выполненных работ, согласно которой работы выполнены подрядчиком с нарушением условий контракта. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что декларативное несогласие подрядчика с результатами экспертизы не может свидетельствовать о ее недопустимости в качестве доказательства.

Таким образом, с учетом того, что ООО «ТК ОНИКС» не были исполнены обязательства по контракту № 0351100004423000008 у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ТК ОНИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, адрес: 633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3, офис 15), <...> – <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны