Решение №054/07/18.1-932/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КЛК СЕРВИС»... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
№054/07/18.1-932/2020

29 мая 2020 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КЛК СЕРВИС»  на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей для насосов Seepex (№ извещения 320090115260 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: представителя ООО «КЛК СЕРВИС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в присутствии: представителя ООО «СитиИндастриал»  - <...> (по доверенности);
в присутствии: представителей МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» - <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);
 в присутствии: представителя заинтересованного лица ООО «ИЦ «Астив» - <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КЛК СЕРВИС»  (вх. 8753э от 20.05.2020г.) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей для насосов Seepex (№ извещения 320090115260 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее. 
Комиссия по осуществлению закупок (протокол комиссии от 15.05.2020 о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе) признала заявку ООО «КЛК СЕРВИС» от 12.05.2020 №2682035 на участие в закупке несоответствующей по составу, содержанию и оформлению по основанию:
пункт 25 информационной карты документации об аукционе: первая часть заявки не содержит копию документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающую совместимость предлагаемых запасных частей.
В соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии частью 19 статьи 3.4, пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке; в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, исходя из выше поименованных норм законодательства РФ, комиссия по осуществлению закупок не вправе требовать на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе документы товара, которыми участник закупки не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются такие документы, как паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия, в т.ч. документ от изготовителя насосов Seepex, подтверждающий совместимость предлагаемых запасных частей.
Учитывая изложенное, требование о представлении документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающего совместимость предлагаемых запасных частей, являются избыточным, поскольку для его исполнения устанавливается необходимость для участника закупочной процедуры запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя. Такое требование обременяет участника закупки заблаговременно приобрести товар, указанный в документации об аукционе.
Таким образом, установление в документации об аукционе требования о представлении документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающего совместимость предлагаемых запасных частей, противоречит пункту 6.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает положения части 1 статьи 2 Закона о закупке.

Жалоба ООО «КЛК СЕРВИС»  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» представило следующие возражения на жалобу.
В инструкции по эксплуатации на насосы Seepex п.2.7 (Своевольное переоборудование и производство запасных частей) указано:
Переоборудование или изменение машины допускается только по согласованию с изготовителем. Оригинальные запасные части и авторизированные изготовителем принадлежности служат целям безопасности. Применение других деталей может привести к освобождению от обязанности по возмещению возникшему в результате этого ущерба.
Согласно требованиям пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документация об электронном аукционе на поставку запасных частей для насосов Seepex содержит описание объекта закупки с требованием поставки оригинальных запасных частей, совместимых с действующим оборудованием, при этом совместимость предлагаемых запасных частей должна быть согласована с изготовителем насосов Seepex (подтверждается копией документа от производителя насосов Seepex). В соответствии с требованием пункта 25 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать копию документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающую совместимость предлагаемых запасных частей, поскольку совместимость предлагаемых запасных частей с действующим оборудованием является функциональной, технической, качественной и эксплуатационной характеристикой предмета закупки.
Единая комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок участников аукциона приняла решение (Протокол рассмотрения первых частей на участие в аукционе №1699982 от 15.02.2020):
- признать соответствующей аукционной документации заявку №3, содержащую документ от изготовителя, подтверждающий совместимость предлагаемых запасных частей действующему оборудованию;
-признать несоответствующими требованиям аукционной документации заявки №1, №2, №4, №5 из-за несоответствия заявок требованиям по составу, содержанию, а именно, из-за отсутствия копии документа от изготовителя, подтверждающего совместимость предлагаемых запасных частей с действующим оборудованием.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.04.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Горводоканал» было опубликовано извещение о проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей для насосов Seepex № извещения 32009115260.
Начальная (максимальная) цен договора: 119 050,42 €.
Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
МУП «Горводоканал» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» утвержденным Директором МУП «Горводоканал» Ю.Н. Похил (далее – Положение). 
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с п. 25 Информационной карты, Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и копии документов:
- описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;
- копию документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающую совместимость предлагаемых запасных частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается аукцион.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1699982 от 15.05.2020г., заявка ООО «КЛК СЕРВИС» отклонена по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, первая часть заявки не содержит копию документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающую совместимость предлагаемых запасных частей (п. 25 информационной карты документации об аукционе).
Заказчик требует от потенциальных участников, предоставление документа, подтверждающего совместимость предлагаемых запасных частей и насосов, так как это напрямую влияет на качество работы насосного оборудования.
При этом, потенциальному участнику не обязательно иметь товар в наличии, так как в качестве требуемого документа возможно предоставление письма производителя (дилера) поставляемых запасных частей для насосов Seepex, подтверждающего оригинальность запчастей, что является защитой от поставки контрафактной продукции.
В заявке ООО «КЛК СЕРВИС» отсутствует копия документа от изготовителя насосов Seepex, подтверждающего совместимость предлагаемых запасных частей, таким образом, заявка ООО «КЛК СЕРВИС» отклонена заказчиком правомерно.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей для насосов Seepex (№ извещения 32009115260 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КЛК СЕРВИС»  на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку запасных частей для насосов Seepex (№ извещения 32009115260 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны