Решение №054/06/69-695/2021 жалоба ООО «ПМ-Фарма»на действия комиссии по осуществлению з... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-695/2021

13 апреля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «ПМ-Фарма»на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621000857 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Вилдаглиптин), начальная (максимальная) цена контракта7145062,40руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «ПМ-Фарма» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621000857 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Вилдаглиптин).

ООО «ПМ-Фарма»обжалует признание его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколеподведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0851200000621000857-3.

Податель жалобы полагает, что сделки по поставке лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности ООО «ПМ-Фарма», в связи с чем, не являются крупными вне зависимости от цены таких сделок и не требуют одобрения.ООО «ПМ-Фарма» представило справку о том, что максимальная сумма сделки по заключенным контрактам, не требующей разрешения дляООО «ПМ-Фарма», установлена в размере 37319750 руб.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «ПМ-Фарма»несоответствующей, указанные впротоколеподведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0851200000621000857-3.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0851200000621000857-3заявка ООО «ПМ-Фарма» признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.ООО «ПМ-Фарма»не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки.

С 01.01.2019 для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Как следует из п.5 Правил, для регистрации юридического лица в ЕИС уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица.

Представление данного документа является обязательным и безусловным для всех участников закупок вне зависимости от того, является ли конкретная закупка для участника крупной сделкой или нет.

При этом, нормы ФЗ №44-ФЗ не предусматривают возможности представить вместо вышеуказанного решения другие документы – справки, выписки, декларации и т.п.

При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документыв порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

В силу п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗоператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия производит рассмотрение всех представляемых оператором электронной площадки документов, в том числе, решения об одобрении крупной сделки.

Представленный в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки документ (справка о максимальной цене крупной сделки)не является решением (копией решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки.

Таким образом, ООО «ПМ-Фарма» не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки ни в составе аккредитационных документов в соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, ни в составе второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по основанию, указанному в протоколеподведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0851200000621000857-3, заявкаООО «ПМ-Фарма»признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПМ-Фарма»на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000621000857 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Вилдаглиптин)необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны