Постановление №054/04/7.32.3-24/2021 в отношении должностного лица Муниципального унитарного пред... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№  054/04/7.32.3-24/2021

о назначении административного наказания

27 января 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-24/2021 от 13.01.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «САХ») <...> в присутствии <...>, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на действия заказчика торгов МУП «САХ» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе города Новосибирска для нужд МУП «САХ» (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Жалоба ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области подана в соответствии с требованиями частей 6 - 8 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.07.2020 года МУП «САХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 32009344763 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе города Новосибирска для нужд МУП «САХ».

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «САХ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

<...> МУП «САХ» 22.07.2020 года утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе города Новосибирска для нужд МУП «САХ».

При этом установлено следующее.

1. Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В нарушение части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, пункта 4 раздела 11.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «САХ» (далее - Положение), в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

2. Согласно пункту 7.3.1.11 Положения заказчика в документации о закупке, пункту 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке не установлены конкретные даты представления разъяснений положений документации о Закупке участникам закупки.

3. В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 7.3.1.15 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

4. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.3.1.8 Положения заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок подведения итогов закупки (этапов закупки).

5. В соответствии с пунктом 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.3.1.19 Положения заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлены сведения о праве комиссии отклонить заявки на участие в закупке в случае из несоответствия требованиям, установленным Документацией.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Отсутствие в документации об аукционе сведений, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке, могут привести к необоснованному отказу в допуске или необоснованному допуску заявок участников закупок, предоставлению преимущественных положений, ограничению либо устранению конкуренции.

Кроме того, начальная (максимальная) цена договора занижена на 3 000,00 рублей по отношению к сумме по каждой смете, указанной в Приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Приложении № 1 к Документации указано: в целях определения НМЦД применяется проектно-сметный метод, согласно имеющимся в обосновании данных, начальная (максимальная) цена договора получена в результате составления локальных сметных расчетов:

1. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Аксенова, д. 11 на сумму 76 623,60.

2. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Героев Революции, д. 146/1 на сумму 173 746,80.

3. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Марата, д. 11б на сумму 112 123,20.

4. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Маяковского, д. 11 на сумму 113 299,20.

5. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Первомайская, д. 76 на сумму 85 552,80.

6. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Подбельского, д. 2 на сумму 99 386,40.

7. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Подбельского, д. 10 на сумму 156 282,00.

8. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Пришвина, д. 2/1 на сумму 115 615,20.

9. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ростовская, д. 18а на сумму 82 615,20.

10. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ростовская, д. 4 на сумму 97 096,80.

11. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Стрелочная, д. 6 на сумму 173 746,80.

12. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ученическая, д. 31 на сумму 85 438,80.

Общая сумма обустройства 12-ти площадок согласно локальным сметным расчётам составляет 1 368 526 рублей 80 копеек.

Однако, в результате подсчета представленных значений, НМЦД составляет 1 371 526,80 рублей (на 3 000,00 рублей больше, чем указано Заказчиком в Обосновании НМЦД).

Кроме того, извещение, на которое ссылается Заказчик, не размещено на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия МУП «САХ» нарушают требования действующего законодательства к порядку организации и проведения торгов.

При этом довод Заказчика о том, что отсутствие необходимой информации в закупочной документации не является нарушением, поскольку участники могли ознакомиться с ней в Положении о закупке, не принимается, как противоречащий положениям части 6 статьи 3, части 10 статьи 4, части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также не принимается довод Заказчика о том, что интересы заявителя не затронуты, так как он не являлся участником закупки. В данном случае именно отсутствие в закупочной документации указанной выше информации о закупке могло привести к невозможности участия в закупке для добросовестных субъектов.

Кроме того, несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 18.08.2020 года № 054/01/18.1-1590/2020 признала жалобу ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на действия заказчика торгов МУП «САХ» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП «САХ»  (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

Заказчику торгов МУП «САХ» выдано Предписание от 18.08.2020 года № 054/01/18.1-1590/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

<...>МУП «САХ» является должностным лицом.

<...>, занимая должность <...>МУП «САХ» что подтверждается материалами дела, 22.07.2020 года утвердил Документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обустройству 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП «САХ» в 2020 году, которая не содержит всю необходимую информацию (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 22.07.2020 года.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Указанное нарушение было устранено в полном объеме. Не нанесено никому вреда, не ущемлено интересов других лиц, к  тому же ранее, уже было выписано постановление о привлечении к административной ответственности предприятие. Двойное наказание за одно и тоже нарушение  <...> считает противоречащим основам административного законодательства.

                                                                                                        

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признает­ся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответ­ственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответ­ственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так как ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что назначение административ­ного наказания юридическому лицу не освобождает от административнойответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правона­рушение юридическое лицо. В данном случае привлечение к административной ответственности должностных лиц, в обязанности которых входит соблюдение и исполнение интересов юридического лица.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, административным законодательством не предусмотрен выбор лица для привлечения к административной ответственности. Ответственности подлежат как юридические лица, так и должностные.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...>МУП «САХ»<...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить <...>МУП «САХ»<...>административное наказание в виде административного штрафа в размере2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 102 810 445 370 0000 43 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000839274.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны