Решение №054/06/33-1168/2019 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1168/2019

 

17 июня 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона № 0351300051319000054 на поставку лекарственных средств (Закупка № 2), начальная (максимальная) цена контракта 998 494 руб. 73 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона № 0351300051319000054 на поставку лекарственных средств (Закупка № 2).

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

Согласно пп.а) п.4 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), указание на торговые наименования лекарственных препаратов допускается в отношении лекарственных препаратов, необходимых для назначения конкретному пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

По мнению подателя жалобы, в нарушение ч.6 ст.33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 заказчиком в описании объекта закупки указаны торговые наименования лекарственных препаратов.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

10.06.2019 опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, из документа были исключены указания на торговые наименования лекарственных препаратов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Изучив документацию о данном электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы в описании объекта закупки отсутствовали указания на торговые наименования лекарственных препаратов. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 10.06.2019 в документацию об электронном аукционе были внесены соответствующие изменения, указания на торговые наименования лекарственных препаратов исключены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в п.8 документации об электронном аукционе установлено, что в случае предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в виде банковской гарантии заказчики принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пп. в) п. 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Вместе с тем, в описании объекта закупки по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 17, 23 установлено требование к объему наполнения первичной упаковки (без обоснования необходимости установления данного требования). Заказчиком нарушены ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенности.

3. В соответствии с пп. а) п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствует указание на возможность поставки лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах, что является нарушением ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенностей.

4. Согласно пп. б) п. 2 Особенностей в описании объекта закупки необходимо указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Вместе с тем, в описании объекта закупки установлено, что дозировка изменению не подлежит. Таким образом, заказчиком не установлено данное требование к позициям описания объекта закупки, для которых предусмотрена возможность поставки данных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве. Заказчиком нарушены ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенности.

5. В соответствии с пп. е) п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.). Вместе с тем, в описании объекта закупки по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 17, 18, 22, 23 установлено указание на форму выпуска лекарственного препарата (без обоснования необходимости установления данного требования). Заказчиком нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Особенности.

6. Согласно пп. ж) п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. Между тем, описание объекта закупки по позициям 7, 9, 10, 7, 10, 12, 14, 16, 17, 19, 20 включает требование к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке. Кроме того, по всем позициям описания объекта закупки заказчиком вместо количества лекарственного препарата установлено требование поставки конкретного количества упаковок. Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенности.

7. Согласно пп. д) п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать фиксированный температурный режим хранения препаратов. При этом, по позициям 4, 11, 12, 14, 15, 18, 21, 22 установлено требование к температурному режиму хранения (без обоснования необходимости установления данного требования). Заказчиком нарушены ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенности.

8. Документацией об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Между тем, согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо 23 позиции лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН). В соответствии с письмом ФАС от 9 марта 2016 г. № АЦ/14053/16 действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, так как к поставке требуются лекарственные препараты с несколькими МНН, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289. ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» нарушена ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона № 0351300051319000054 на поставку лекарственных средств (Закупка № 2) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.14, ч.1 ст.45, ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенности, Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны