Решение №054/06/48-989/2023 жалоба ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии упол... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-989/2023

«25» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эттон Груп» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г.

По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения не приняла к оценке опыт ООО «Эттон Груп» при рассмотрении заявок, так как обществом было представлено 14 исполненных договоров, а победителем электронного конкурса 5 исполненных договоров. Помимо этого, податель жалобы считает, что формула оценки заявок, применена конкурсной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно, а участник электронного конкурса, признанный победителем, не имеет исполненных договоров, сопоставимых с предметом закупки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы было в устной форме заявлено ходатайство об ознакомлении с информацией и документами, содержащихся в составе заявки победителя электронного аукциона.

От уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» на жалобу ООО «Эттон Груп» поступили возражения следующего содержания.

Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке) если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Таким образом, в п 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено: лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное максимальное количество договоров – 5.

В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок не могла зачесть к оценке 14 договоров, поскольку предельное максимальное значение по количеству исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком в извещении, составляет 5 договоров.

Как следует из п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" рассчитывается cогласно Положению об оценке заявок на участие в закупке и извещению по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Все участники электронного конкурса представили 5 исполненных договоров, которые были зачтены комиссией по осуществлению закупок. В связи с чем, при применении формулы, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, у каждого участника по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» получилось 0 баллов.

Довод жалобы ООО «Эттон Групп» о том, что победитель закупки не имеет ни одного исполненного договора, соответствующего предмету закупки, не соответствует действительности, так как в составе заявки победителя электронного конкурса представлено пять договоров, соответствующих предмету закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика - ГКУ Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО» в полном объеме поддержал доводы уполномоченного учреждения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Положением об оценке заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. «в» п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу пп.«в», пп.«е» п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«в» п. 24 данного Положения:

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. «д» п.31, пп. «г» п.32 и пп. «г» п.33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Подпунктом «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки № 0851200000623002938 для критерия оценки «квалификация участников закупки» установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещениях о закупках не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещениях о закупках, предусмотрены п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.

Согласно п.18 Положения об оценке заявок на участие в закупке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В связи с чем, в п 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено: лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное максимальное количество договоров – 5.

Таким образом, заказчиком была применена формула, предусмотренная Положением об оценке заявок на участие в закупке. ООО «Эттон Груп» обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки». В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона представлены соответствующие предмету закупки договоры, подтверждающие наличие опыта у участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Заявленное подателем жалобы ходатайство об ознакомлении с информацией и документами, содержащихся в составе заявки победителя электронного аукциона не может быть удовлетворено

в силу положений ч.30 ст.99 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявок содержатся персональные данные, может содержаться коммерческая тайна, а также иная информация, отнесенная к категории сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу ч.7 ст.5 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике закупки (за исключением закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), направившем информацию и документы, и их содержания до направления в соответствии с Законом контрактной системе таких информации и документов заказчику, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрен доступ участников закупки к информации и документам, содержащихся в составе заявок других участников закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны