Решение №054/06/48-989/2023 жалоба ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии упол... от 25 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-989/2023
«25» мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эттон Груп» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г.
По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения не приняла к оценке опыт ООО «Эттон Груп» при рассмотрении заявок, так как обществом было представлено 14 исполненных договоров, а победителем электронного конкурса 5 исполненных договоров. Помимо этого, податель жалобы считает, что формула оценки заявок, применена конкурсной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно, а участник электронного конкурса, признанный победителем, не имеет исполненных договоров, сопоставимых с предметом закупки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы было в устной форме заявлено ходатайство об ознакомлении с информацией и документами, содержащихся в составе заявки победителя электронного аукциона.
От уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» на жалобу ООО «Эттон Груп» поступили возражения следующего содержания.
Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке) если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Таким образом, в п 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено: лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное максимальное количество договоров – 5.
В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок не могла зачесть к оценке 14 договоров, поскольку предельное максимальное значение по количеству исполненных участником закупки договоров, установленное заказчиком в извещении, составляет 5 договоров.
Как следует из п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" рассчитывается cогласно Положению об оценке заявок на участие в закупке и извещению по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.
Все участники электронного конкурса представили 5 исполненных договоров, которые были зачтены комиссией по осуществлению закупок. В связи с чем, при применении формулы, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, у каждого участника по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» получилось 0 баллов.
Довод жалобы ООО «Эттон Групп» о том, что победитель закупки не имеет ни одного исполненного договора, соответствующего предмету закупки, не соответствует действительности, так как в составе заявки победителя электронного конкурса представлено пять договоров, соответствующих предмету закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика - ГКУ Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО» в полном объеме поддержал доводы уполномоченного учреждения.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Положением об оценке заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. «в» п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пп.«в», пп.«е» п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«в» п. 24 данного Положения:
в) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. «д» п.31, пп. «г» п.32 и пп. «г» п.33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Подпунктом «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки № 0851200000623002938 для критерия оценки «квалификация участников закупки» установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещениях о закупках не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещениях о закупках, предусмотрены п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.
Согласно п.18 Положения об оценке заявок на участие в закупке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В связи с чем, в п 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено: лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное максимальное количество договоров – 5.
Таким образом, заказчиком была применена формула, предусмотренная Положением об оценке заявок на участие в закупке. ООО «Эттон Груп» обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки». В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона представлены соответствующие предмету закупки договоры, подтверждающие наличие опыта у участника закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Заявленное подателем жалобы ходатайство об ознакомлении с информацией и документами, содержащихся в составе заявки победителя электронного аукциона не может быть удовлетворено
в силу положений ч.30 ст.99 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявок содержатся персональные данные, может содержаться коммерческая тайна, а также иная информация, отнесенная к категории сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу ч.7 ст.5 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике закупки (за исключением закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), направившем информацию и документы, и их содержания до направления в соответствии с Законом контрактной системе таких информации и документов заказчику, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрен доступ участников закупки к информации и документам, содержащихся в составе заявок других участников закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эттон Груп» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» при проведении электронного конкурса № 0851200000623002938 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области и актуализация ее электронной модели на 2023 г. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.